Заслушан на педагогическом совете, протокол № 10 от 29.07. 2021 года Уважаемые родители, учащиеся, педагоги! Представляем Вашему вниманию Публичный отчет директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Тюпкутанскойсредней общеобразовательной школы (далее МКОУ Тюпкутанская СОШ) по итогам 20202021учебного года. Отчет содержит информацию об основных результатах деятельности образовательного учреждения. Представленный публичный отчет МКОУ Тюпкутанская СОШ подготовлен на основе анализа учебно-воспитательной работы образовательного учреждения за 2020/2021 учебный год и содержит информацию об основных направлениях работы школы, иллюстрирует достигнутый уровень качества предоставляемых образовательных услуг, а также характеризует основные проблемы и перспективы развития учреждения. Отчет подготовлен в соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Цель отчета - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2020/2021 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2020/2021 учебном году. В публичном отчете рассмотрены вопросы организации образовательного процесса, ресурсного обеспечения системы, включая педагогический персонал и финансирование школы. Аналитические данные по школе приведены к виду, который не только позволяет оценить систему образования в школе, но и сравнить результаты с региональными и районными показателями, посмотреть, насколько образовательные результаты школы отличаются от результатов других образовательных учреждений. В докладе также проанализированы тенденции развития образования в школе, соответствие тенденций развития общероссийской практике. На основании проведенного анализа были сформулированы стратегические задачи для системы образования школы на 2021/2022 учебный год. Общая характеристика образовательного учреждения. 1. Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа 2. Тип образовательного учреждения: образовательное учреждение. 3. Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа. 4. Год основания: Здание введено в эксплуатацию в 1983 году. 5. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 05 00204676 от 30.06.2004г. № 76А/2019 от 27.02.2019 г, выданное МИФНС №15 поРеспублики Дагестан. 7. ИНН0505002730 КПП050501001 8. Лицензия:серия 05Л01 № 0000062, регистрационный № 5962 от 12.04.2012года, срок действия – бессрочно. 9. Аккредитация: серия 05А01№ 0000201 , регистрационный № 5430 от 13.06.2013 г., действительно по 13.06.2025г. 10. Юридический адрес, телефон:368060, Республика Дагестан,Бабаюртовский район, с. Алимпашаюрт, ул. Центральная, дом14, +79289737868 11. Фактический адрес, телефон: 368060, Республика Дагестан , Бабаюртовский район, с. Алимпашаюрт, ул. Центральная, дом 14, +79289737868 12. Учредители: АдминистрацияМуниципального района «Бабаюртовский район» Аннотация. Публичный доклад директора МКОУ Тюпкутанская СОШ представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы в 2020-2021 учебном году. Доклад подготовлен рабочей группой, включающей в себя директора, заместителей директора по учебно-воспитательной работе, членов Управляющего совета, членов педагогического коллектива школы. Доклад в сжатом виде освещает информацию по основным направлениям работы учреждения, может быть использован для организации общественной оценки деятельности учреждения, для экспертизы его деятельности, для информирования родителей вновь прибывших учащихся и родителей, планирующих направить ребенка на обучение в МКОУ Тюпкутанскую СОШ. Основная цель учреждения – создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников. Основными задачами учреждения являются: 1.Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы. 2. Повышение качества образовательного процесса через: - осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании; - применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности; - обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального и основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта; - работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ГИА; - формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности; -обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся; -осуществление процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников. 3.Формирование мотивационной среды к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и родителей. 4.Создание условий для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей. 5.Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями. 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. МКОУ Тюпкутанская СОШ функционирует с 01.09.1980 года, мощностью 75 человек. Учредитель школы– Администрация МР «Бабаюртовский район». Учредитель закрепляет за школой объекты собственности на правах оперативного управления. Учредитель заключает договор со школой, определяет порядок приема граждан в школу, утверждает Устав, назначает директора, контролирует финансово-хозяйственную деятельность. Основными документами, регламентирующими работу школы, являются: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указы, распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, Устав и локальные акты школы. Организационно-правовая форма школы – муниципальное учреждение. Согласно п.1.26 Устава медицинское обслуживание в учреждении обеспечивается на договорной основе медицинским персоналом ГБУБЦРБ Бабаюртовского района. В 2020-2021 учебном году учреждение работало в режиме 6-тидневной рабочей недели для учащихся 1-11 классов. 2. Структура управления образовательным учреждением, включая органы самоуправления Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Управляющий совет, администрация. Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Ежегодно пополняется база данных о потребностях социума в образовательных услугах, степени их удовлетворенности, профессиональном и творческом потенциале педагогического коллектива и т.д. Вся информация выкладывается на школьном сайте, является общедоступной. Коллегиальное управление осуществляется педагогическим советом и Управляющим советом школы. Высшим органом управления является педагогический совет (собирается 8-10 раз в год), при необходимости созываются малые педсоветы. Тематика педагогических советов ежегодно определяется при разработке плана деятельности школы на новый учебный год. К совещательным органам управления относится методический совет. Сведения о реализуемых образовательных программах (по приложению к лицензии) №п/п 1. 2. 3. № п/п 1. Вид образования Средняя общеобразовательная школа Уровень образования Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Дополнительное образование Подвиды Дополнительное образование детей. 13. Руководители образовательного учреждения Директор Алипханова Милана Солтангереевнателефон +7 9289737868 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе СайдуловаСадияханШапиевна телефон8 9285442052 . Заместитель директора по воспитательной работе Умарова Сабина Атаевнателефон 8 9288387552 . Основные функции: -организация, контроль образовательного (учебно- воспитательного) процесса в школе; - руководство деятельностью педагогического коллектива; - обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе; - обеспечение использования и совершенствования методов организации учебного процесса в школе и современных образовательных технологий. I. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Сведения о контингенте учащихся 2020 – 2021учебный год Общее количество обучающихся Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе: - общеобразовательных - с углубленным изучением отдельных предметов - профильных - компенсирующего обучения Количество классов во 2-ую смену Количество групп продленного дня/средняя наполняемость групп ГПД 1 ступень 2 ступень 3 ступень Всего по ОУ 74 73 6 153 8 8 1 17 - - - - 6 - 2 - - 8 - 2. Продолжительность учебного времени 1 ступень Продолжительность учебной недели (дней) 6 дней в 1-4 классах 2 ступень 6 дней в 5-11 классах Продолжительность уроков (мин) 40 мин. Продолжительность перерывов (мин) Периодичность проведения промежуточной аттестации II. 35мин. (1 класс) 40мин. (2-4 классы) Минимальная 5 Максимальная 20 четверть Минимальная 5 Максимальная 5 Четверть полугодие ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Режим работы учреждения, сменностьзанятий Учреждение занимается в 2 смену Начало уроков - 8:30. Продолжительность уроков в 1-м классе – 35 минут, в 211 классах - 40 минут; переменымежду уроками – 5 минут. После второго – 20 минут, после четвёртого урока перемена 20 минут. Для учащихся 1-го класса послечетвертого урока – динамическая пауза 40 минут. В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1 классе применяется «ступенчатый» режим учебных занятий: в 1-й четверти – 3 урока по 35 минут, со 2-й четверти – 4 урока по 35 минут, с 3-й четверти – 4 урока по 40минут. 2. Формы обучения по классам в 2020 - 2021учебном году. Класс Вид, профиль программы Очная форма Групп овая (чел.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 Общеобразовательная Общеобразовательная Общеобразовательная Общеобразовательная Общеобразовательная Общеобразовательная Общеобразовательная Общеобразовательная Общеобразовательная Общеобразовательная 16 21 24 11 15 13 16 17 12 6 По индиви дуальн ым учебны м планам (чел) 1 1 - В дистанц ионном режиме (чел) - Семей Самообразо ное вание образ Все Из овани го них е эксте рнат - - Всего учащих ся в классе - Средняя наполняемость учащихся в классах на 29 мая 2021 года (на 17 классовкомплектов)- – 8 чел. МКОУ Тюпкутанская СОШ имеет лицензию на право преподавания и аккредитацию. Школа расположена в с. Алимпашаюрт, Бабаюртовского района, ул.Центральная ,14. Здание приспособленное, рассчитано на 75 ученических мест(в одну смену), общая площадь школы 5006 квадратных метров. Число учебных кабинетов - 7, все оснащены наглядными пособиями и различными дидактическими материалами. Школа имеет компьютерный класс, где находится 6 компьютеров, 2 ноутбука, принтер, сканер, мультимедийный проектор. Школьная столовая на 25 посадочных мест, имеется библиотека, спортивная площадка. Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью 17 22 24 11 15 13 16 17 12 6 нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся. Образовательная программа Учебный план Нормативная база учебного плана Учебный план основного общего образования ОО разработан на основе следующих нормативных документов: Законы: - Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016); - Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013) Программы: - Примерная основная образовательная программа основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15). Постановления: - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81). Приказы: - приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609); - приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); - приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); - приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»; - приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); - приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от28.05.2014,от 17.07.2015); - приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38); - приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387); - приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказМинобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»; - приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; - приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»; - приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства Федерации от 17.05.2012 № 413». образования и науки Российской Письма: - письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; - письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; - письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; - письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»; - письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»; - письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»; - письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»; - письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»; - письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»; - письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»; - письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»; - письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями). - Устав МКОУ Тюпкутанской СОШ 1.1. Учебный план МКОУ Тюпкутанская СОШ является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём обязательной нагрузки учащихся, нормативы финансирования. 1.2. Учебный план на 2020-2021 учебный год разработан в преемственности с планом 2019-2020 учебного года, в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189). - приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); 1.3.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015); федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) НОО и ООО, целями и задачами образовательной деятельности МКОУ «Тюпкутанской СОШ», сформулированными в Уставе, годовом плане работы ОУ, Программе развития. 1.4. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению основной школы на две ступени: I ступень – 1-4 классы; II ступень – 5-9 классы; III ступень -10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. 1.5. Учебный план отражает специфику ОУ, осуществляющему непрерывное обучение: начальная школа по образовательной системе «Школа России»,; внеурочная занятость, которая позволяет создать условия для свободного развития личности, формировать навыки здорового образа жизни и здоровьеформирующей среды, прививать интерес и любовь к культурным ценностям мировой культуры, отрабатывать навыки создания проектов, воспитывать трудолюбие и уважение к труду других людей на основе самостоятельно разработанных и реализованных основных и дополнительных образовательных программ и учебных планов согласно образовательных запросов и потребностей социума, так как задача школы как образовательного учреждения, создание единой образовательной и воспитательной среды. 1.6.Общеобразовательное учреждение в 2020-2021 учебном году работает в следующем режиме: • начальная школа (2-4 классы) обучается по шестидневной рабочей неделе с продолжительностью урока 40 минут, учебный год продолжается 34 учебныенедели; 1 класс обучается по пятидневной рабочей неделе с продолжительностью урока в 35 минут в 1,2-й четвертях, 40 минут в 3,4-й четвертях, учебный год- 33 учебные недели. • 5- 11 классы основной школы обучаются по шестидневной рабочей неделе с продолжительностью урока 40 минут; - в 5- 8 классах учебный год продолжается 35 учебных недель, - в 9 - 11 — 34 учебные недели без учета аттестационного периода. 1.7. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента, который обеспечивает формирование потребности населения Бабаюртовского района в здоровом образе жизни, навыков безопасной деятельности и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено своеобразие экологической обстановки области и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на усиление учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта путем введения курсов, расширяющих и дополняющих содержание учебного предмета, имеющих программно-методическое обеспечение, введение новых предметов, отражающих специфику ОУ, а также на организацию внеурочной деятельности. 1.8.Учебный план ОУ включает дисциплины развивающего компонента: УМК в начальной школе с элементами развивающего обучения «Школа России»). 1.9. Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней: в 3-4 классах основное внимание уделяется подготовке учащихся к мониторинговым исследованиям учебных достижений по окончании курса начального общего образования; в 1-9 классах реализуются ФГОС НОО и ООО. 1.10.Внеурочная деятельность ОУ в 2020- 2021учебном году реализуется по направлениям : духовно-нравственное; общеинтеллектуальное; общекультурное; спортивно-оздоровительное; социальное. 2.Учебный план I ступени обучения. Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Классы I II III IV всег о Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык 4 5 5 5 19 Литературное чтение 2 3 3 3 11 2 2 2 2 8 1 1 1 1 4 2 2 2 6 Родной (кумыкский) язык Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной ( русский )язык Литературное чтение на родном( кумыкском) языке Дагестанская литература Иностранный язык Английский язык Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 1 1 Искусство Музыка 1 1 1 1 4 Изобразительное искусство 1 1 1 1 4 Технология Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3 3 3 3 12 21 25 25 26 97 - 1 1 0,5 2,5 1 1 0.5 2.5 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Литературное чтение Максимально допустимая недельная нагрузка 21 26 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 2 2 Всего к финансированию: 23 28 26 26,5 3 29 99,5 3 10 29 109 План внеурочной деятельности начального общего образования Направление внеурочной деятельности Содержание и форма деятельности (факультатив, кружок и др.) Общеинтеллектуальное Шахматы Математика Духовно-нравственное Финансовая грамотность Юные лингвисты Спортивнооздоровительное Подвижные игры Общекультурное Социальное Happy English Начальнотехническое Класс/кол-во часов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 1 1 1 - - - - - - 1 1 - - - - - - - 1 1 1 1 2 2 3 3 - Количество часов 3. Учебный план школы II ступени обучения. Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Классы V VI VII VIII IX Русский язык 5 6 4 3 3 Литература 3 3 2 2 3 Родной (русский )язык 2 2 2 2 2 Родная ( кумыкская) 1 1 1 1 1 всего Обязательная часть Русский язык и литература 21 13 Родной (кумыкский )язык Родной язык и родная литература 10 5 литература Дагестанская литература Иностранные языки Иностранный язык 3 3 Математика и информатика Математика 5 5 Общественно-научные предметы 3 3 3 Геометрия 2 2 2 Информатика 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 3 2 2 2 История России. Всеобщая история 2 1 Физика Химия Биология 1 1 1 2 Музыка 1 1 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 Технология Технология 2 2 2 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 1 1 1 3 3 Итого 30 32 33 34 34 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 1 2 2 2 Математика 1 Основы духовно-нравственной культуры народов России 1 История Дагестана 1 1 Технология 1 Обществознание 3 10 4 8 7 4 7 9 3 1 1 6 3 3 Биология 9 4 3 Русский язык 15 10 3 География Искусство 3 Алгебра Обществознание Естественно-научные предметы 3 1 1 2 15 163 9 Максимально допустимая недельная нагрузка 32 33 2 2 34 35 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию: 35 36 36 2 2 2 37 38 38 План внеурочной деятельности основного общего образования Класс Часы 5 1 6 7 1 1 Занимательная математика 8 1 9 1 Финансовая грамотность 5 6 7 8 9 - 1 1 1 1 1 - - - - 10 Направление внеурочной деятельности Содержание и форма деятельности (факультатив, кружок и др.) Общеинтеллектуальное История Духовно-нравственное Спортивнооздоровительное Общекультурное Социальное Количество часов Юные лингвисты Подвижные игры Happy English 4.Учебный план 3 ступени образования Учебные предметы Наименование Классы/Количество часов в неделю/год Уровень изучения 11 Всего 24/816 24/816 2/68 2/68 Федеральный компонент Инвариантная часть Русский язык базовый 172 10 182 Литература базовый 3/102 3/102 Иностранный язык базовый 3/102 3/102 Алгебра и начала математического анализа базовый 2/68 2/68 Геометрия базовый 2/68 2/68 История базовый 2/68 2/68 Обществознание (включая экономику и право) базовый 2/68 2/68 Биология базовый 1/34 1/34 Физика базовый 2/68 2/68 Химия базовый 1/34 1/34 Астрономия базовый 0 0 Физическая культура базовый 3/102 3/102 Основы безопасности жизнедеятельности базовый 1/34 1/34 4/136 4/136 Вариативная часть География базовый 1/34 1/34 Искусство (МХК) базовый 1/34 1/34 Технология базовый 1/34 1/34 Информатика и информационнокоммуникационные технологии базовый 1/34 1/34 28/952 28/952 Родной (русский) язык 1/34 1/34 Дагестанская литература 1/34 1/34 Итого Региональный компонент Итого 2/68 2/68 Компонент образовательной организации 7/238 7/238 Русский язык 1/34 1/34 Алгебра 1/34 1/34 Биология 1/34 1/34 Химия 1/34 1/34 Информатика 1/34 1/34 География 1/34 1/34 История Дагестана 1/34 1/34 37/1258 37/1258 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной недели В МКОУ Тюпкутанская СОШ работает 28учителей. Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образовательные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания. Результаты работы школы свидетельствуют о том, что здесь трудятся достойные люди, профессионалы своего дела. Единой методической темой школы является«Системно-деятельностный подход в организации обучения как одно из условий реализации новых образовательных стандартов».Над данной методической темой школа работает год. Результаты участия обучающихся в мероприятиях разного уровня. Наименование мероприятия Дата Направление проведения Статус Конкурс" Живая 16.03.2021г Литературная классика" призёр Деловая игра"Начинающий 19.02.2021 пофоринтационная фермер" призёр Конференция "Профилактика правонарушений несовершеннолетних" 20.01.2021 профилактическая призёр Конкурс "Новогодняя 25.12.20 художественная призёр Ученик Рук ДадаеваРазият Абд Аллаева Линда, АлипхановМалик,АбдуллаевАхмед,ДадаеваРазият Мус Аллаева Линда Ума ШамсудиноваАминат Мад сказка" Конкурс "Новогодняя 25.12.20 сказка" Олимпиада по истории Дагестана 16.01.2021г Соцветие Олимпиада по математике (онлайн) Олимпиада по математике (онлайн) Олимпиада по математике (онлайн) Олимпиада по математике (онлайн) Олимпиада по математике (онлайн) Олимпиада по математике (онлайн) Олимпиада по математике (онлайн) художественная призёр ДарбишгаджиеваАсият Мад краеведческая призёр Аллаева Линда Сли литературная призёр Ибрагимова ЗухраДинисламовна Ума математическая победитель ДадаеваРазиятИрбайхановна Бол 15.02.2021 математическая победитель Магомедов Сулейман Рашидханович Бол 15.02.2021г математическая победитель НогаеваМархаМансуровна Бол 15.02.2021 математическая победитель Абдуллаева Макка Бол 15.02.2021г математическая победитель Байрашов Ислам Бол 15.02.2021г математическая победитель КарнаеваХамсат Бол 15.02.2021г математическая спортивнооздоровительная спортивнооздоровительная спортивнооздоровительная спортивнооздоровительная спортивнооздоровительная спортивнооздоровительная спортивнооздоровительная техногическая техногическая призёр Бол 16.03.2021 15.02.2021г. ГТО 16.12.2020г ГТО 16.12.2020г ГТО 16.12.2020г ГТО 16.12.2020г ГТО 16.12.2020г ГТО 16.12.2020г ГТО "День птиц" "День птиц" 16.12.2020г 5.04.2021г 5.04.2021г. Абдурахманова Зиярат победитель Алипханов Малик Бай призёр Бай Абдулаев Ахмед победитель Сулейманов Магомед Бай победитель Магомедов Сулейман Рашидханович Бай победитель КарнаеваХамсат Бай призёр Бай АдильгерееваЗалму победитель ДадаеваРазият призёр Далгатов Тимур призёр Имнациева З.Р. В соответствии с планом работы школы на 2020-2021 учебный год, согласно приказу № 14/1от 14.09.2020г. в период с 15.09.2020г. по 30.10.2020 г. в школе проведен тур предметных олимпиад по следующим учебным дисциплинам: ГРАФИК проведенияшкольногоэтапаВсероссийскойолимпиадышкольниковвР еспубликеДагестанв2020-2021учебномгоду Бай Ума Ума № Срокипро ведения Предмет Класспр оведения Режимп роведения Французскийязык ОБЖ Английскийязык Английскийязык Английскийязык Экология Русскийязык Русскийязык Физическаякультура Физика Обществознание Обществознание Немецкийязык История Биология 5-11 5-11 9-11 7-8 5-6 5-11 7-11 4-6 5-11 7-11 7-11 5-6 5-11 5-11 7-11 очно очно очно очно очно очно очно очно очно дистанционно очно очно очно очно дистанционно Биология 5-6 дистанционно 17 15сентября 16сентября 17сентября 18сентября 21сентября 22сентября 23сентября 24сентября 29сентября 1 октября 1 октября 2 октября 12октября 13октября 13октября 13октября– 15октября 14октября Технология 5-11 очно 18 14октября Итальянскийязык 5-11 очно 19 15октября Литература 7-11 очно 20 15октября Астрономия 7-11 дистанционно 21 Астрономия 5-6 дистанционно 22 15октября– 17октября 16октября Литература 5-6 очно 23 19октября География 5-11 очно 24 20октября Право 5-11 очно 25 20октября Математика 9-11 дистанционно 26 21октября Математика 7-8 дистанционно Математика 4-6 дистанционно 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 27 22октября– 24октября 28 27октября Экономика 7-11 очно 29 27октября Китайскийязык 5-11 очно 30 28октября Испанскийязык 5-11 очно 31 28октября Химия 8-11 дистанционно 32 29октября Искусство(МХК) 7-11 очно 33 30октября ИнформатикаиИКТ 5-11 дистанционно Конкурсный материал был предложен методистами отдела образования. Всего в олимпиадах приняли участие 58 учащихся выше названных классов по 15 предметам. Задания, предложенные учащимся на олимпиадах, являли собой материал повышенной сложности, выходящий за рамки школьной программ Результаты школьного тура предметных олимпиад: № предмет учитель 1 2 Английский язык Биология 3 География Хидирлезова С.Р. Магомедова А.С.,Мантиева З.М. Ихлазова М.Р. 4 5 История 6 колво участ нико в 12 18 ФИО победителя 15 Абдулаев А., Бийтемирова А.Д. Сулейманова С.З. Аллаева Р.Б. 19 14 Физика Салимурзаев И.К. Акбиева З.А. Абдулова К.Т. Умарова С.А. Аджиев М.А. 7 Физическая культура Байрашов И.А 11 8 Информатика Байрашова М.А. 6 9 Математика Болатова З.Р. Дагирова З.А. 22 10 Обществознание Мусагаджиев А.А. 14 11 Основы безопасности жизнедеятельности Аджиев М.А. 6 12 Литература Акбиева З.А. 20 Русский язык 10 Сулейманов И.М Сулеманов Ш.Р. Абдуллаев А.М. Атаева А.Т. Аллаева Ф.А. Аллаева Ф.А Абдурахманова С.И. Аллаева Л.Б. 13 Химия Абдулова К.Т. Умарова С.А. Мантиева З.М. 14 Технология Мусагаджиев А.А. 19 15 Астрономия Аджиев М.А. 2 7 Сулейманов М.З. Сулейманов Ш.Р. В 2020-2021 учебном году в олимпиаде приняли участие уч-ся 4 класса. Результаты отражены в таблице ниже. Количество обучающихся в 4 классе –11 Предмет № п/ п 2 3 4 Математика Русский язык Литература Итого: ИТОГО (кол-во физических лиц): Школьный этап Кол-во Кол-во участник призеров ов 2 6 3 7 Кол-во победителей 1 Призеры: - математика: - русский язык: Достижения 2020-2021учебного года Структура и система управления Методическая работа осуществляется по следующим направлениям: Работа методических объединений; Подбор и расстановка кадров, оказание методической помощи начинающим учителям; Повышение квалификации, педагогического мастерства и аттестация учителей. Работа в методических объединениях ведется согласно составленным и утвержденным планам. МО успешно проводят стартовый и итоговый контроль по предметам. Главное в работе – оказание действенной помощи учителям. Создаются условия для непрерывного образования, скорректированы планы, программы с точки зрения рекомендаций к базисному плану. Проведены силами методических объединений изучение и постепенное внедрение инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности. Проведены предметные недели, которые сыграли роль в совершенствовании учебного процесса. МО постоянно заслушивали учителей по темам самообразования, проведены творческие отчеты аттестуемых учителей, открытые уроки. Темы самообразования педагогов оформлены в виде разработок уроков, рефератов, дидактического материала. МО большую работу провело по проведению школьных и районных олимпиад. Деятельность Методических объединений осуществляется в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, освоения новых, наиболее эффективных форм и методов организации, обеспечения и проведения образовательного процесса. Анализ эффективности работы Методических Объединений учителейпредметников показал полное соответствие приоритетных направлений деятельности Методических Объединений целям и задачам, определенных Образовательной программой. Оснащение школы компьютерной техникой частично соответствует современным требованиям, что делает возможным активное применение вычислительной техники в управлении подразделениями. Все структурные подразделения к сожалению не оснащены ПК. Работали МО учителей начальных классов, классных руководителей, естественноматематического цикла, гуманитарного цикла. Посещение курсов повышения квалификации всеми педагогическими работниками школы. Кадровый состав Педагогический коллектив объединяет 28педагогических работников. Средний возраст – 46 лет. Из них 1 педагогический работник имеет звание «Почетный работник народного образования», 1 педагогический работник имеет звание «Отличник народного образования РД» 1 - высшую квалификационную категорию, 3- первую квалификационную категорию, 20- соответствие с занимаемой должностью. В минувшем 2020-2021 учебном году ведущие целевые ориентиры школы определялись законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно – правовыми актами федерального, регионального, муниципального уровней, реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Организаторская работа администрации, педагогического коллектива, школы была направлена на выполнение Устава школы, Программы развития на 2016-2021 гг., Программ начального и основного общего образования, повышение эффективности образовательного процесса. В течение учебного года была проведена работа по обновлению локальных актов школы, составлен Учебный план на 2020-2021 учебный год, оформлялась отчетная документация, осуществлялся мониторинг показателей образовательной деятельности школы.. Годовой план выполнен в полном объеме. Анализ работы коллектива основывается на комплексе источников: непосредственное наблюдение образовательного процесса, отчеты учителей, собеседования с педагогами, учащимися и их родителями, статистические данные текущего, промежуточного и итогового контроля, мониторинговые показатели успешности обучения и воспитания школьников, изучение школьной документации, справки и заключения по итогам проверок, материалы внешней экспертизы. Сопоставление данных внешней и внутренней системы оценки качества образования с требованиями Стандарта качества предоставления образовательных услуг, обосновывает сделанный вывод. Выполнение поставленных задач обеспечивалось за счет продуманной системы внутришкольного контроля. Система повышения профессионального уровня педагогов проводилась по нескольким направлениям. Это работа над единой методической темой, работа методических объединений, работа на курсах повышения квалификации . Прошли курсы повышения квалификации и получили свидетельство о повышении квалификации все 15 педагогов школы. Для получения объективной оценки деятельности школы проанализируем качественную успеваемость учащихся. Результаты учебной деятельности за 2020-2021 учебный год. В качестве позитивных достижений следует отметить в целом устойчивость положительных результатов обучения. Начальная школа. Успеваемость и качество знаний учащихся 2 –4 -го классов Всего уч-ся 2А класс 2Б класс 3А класс 3Б класс 3В класс 4 класс Всего уч-ся На «отлично» На «4» и «5» Неуспев. Успеваемость (%) Качество знаний (%) 11 3 4 12 3 3 7 2 3 8 2 3 8 3 2 10 3 3 100 100 100 100 100 100 63 50 71 62 62 60 Основная школа. Успеваемость и качество знаний учащихся 5 –11 -го классов Всего уч-ся 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 11класс А Б А Б А Б класс Всего уч-ся На «отлично» На «4» и «5» Неуспев. Успеваемость (%) Качество знаний (%) 7 4 1 85 57 7 2 2 13 1 3 8 1 2 8 9 8 11 2 3 6 1 3 1 2 100 100 100 100 100 100 100 100 42 30 57 17 22 30 45 66 Всероссийские проверочные работы 2020-2021 учебного года. В соответствии с планом работы школы на 2020-2021 учебный год, согласно приказу № 56/3от 12.03.2021г. в период с 15.03.2021г. по 21.05.2021 г. в школе проведены всероссийские проверочные работы по следующим учебным дисциплинам: Результаты итоговой аттестации уч-ся 9 класса (ОГЭ) (2020-2021 учебный год). Результаты итоговой аттестации по русскому языку Класс Количество обучающихся «5» % «5» «4» % «4» 9 11 3 27% 5 46% 3 Успеваемость 100 % Качество 73% Средний бал 4б «3» % «3» «2» 27% - % «2» - Результаты итоговой аттестации по математике Класс Количество обучающихся «5» % % «4» «5» «4» 9 11 - - 6 «3» 55% 5 % «3» «2» 46% Успеваемость 100% Качество 55% Средний бал 3.5б Результаты итоговой аттестации уч-ся 11 класса (ЕГЭ,ГВЭ) (2020-2021 учебный год). % «2» Результаты ГВЭ по русскому языку. Класс Количество обучающихся «5» % «5» «4» % «4» 11 5 1 20% 2 40% 2 40% - - Успеваемость 100 % Качество 60% Средний бал 3.8б % «3» % «2» «3» % «3» «2» % «2» Результаты ГВЭ по математике. Класс Количество обучающихся «5» % «5» «4» % «4» 11 5 - - 2 40% 3 Успеваемость 100 % Качество 40% Средний бал 3.4б «3» «2» 60% - - Результаты ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознании. № п/п Ф.И. ученика Предмет Балл Алипханов Малик 1. Успеваемость Русский язык 51 Обществознание 44 История 43 100% Приложение № 2 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Единица измерения 153 человек 74 человек 73 человек 6 человек 58человек-38/% 4 балл 3.5балл 3.8балл 3.4балл Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1человек/ 9% Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.17 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 80человек/46% 1.19 1.19.1 Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, вобщей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня 26человек/17% 0 человек/% 1.19.2 1.19.3 Федерального уровня Международного уровня 1.18 0 человек/% 0 человек/% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.24 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.22 1.23 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 0 человек/% 0 человек/% 28человек 18человек/64% 18человек/64% 10человек/36% Численность/удельный вес численности педагогическихработников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогическихработников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет 10человек/36% 4человек/14% 1человек/3.5% 3человек/10.5% 7человек/25%% 2человек/7% 5 человек/18% 1.31 1.32 1.33 1.34 2 2.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 4человек/14% 5человек/18% 28человек/100% 28человек/100% Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 8 единиц 12 единиц 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся да нет нет нет нет нет нет 0 человек/% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 154,5кв. м 1 кв.м Результаты поступления выпускников Название учебного заведения Фамилия, имя учащегося Результат поступления 9 класс ДадаеваРазиятИрбайхановна Медицинский колледж г.Кисловодск Байрашов Ислам Джанбулатович Аграэкономический колледж г.Хасавюрт АтаевДинисламАмирович Дорожностроительный колледж Хасавюртовский филиал 11 класс Алипханов Малик Рустамович ДГПУ г.Махачкала Алаева Линда Борисовна Медицинский колледж г.Нижний Новгород Бийтемирова Альбина Далгатовна Медицинский колледж г.Нижний Новгород Сведения о КПК педагогов: Педагоги школы проходят курсы повышения квалификации в соответствии с требованиями. В течение 2020 – 2021 учебного года все педагоги школы имели действующие удостоверения о повышении квалификации, курсы по оказанию первой доврачебной помощи). В 2020 – 2021учебномгоду курсыповышения квалификации прошлиследующиепедагоги: N п/ п Ф.И.О учителя Темакурсов,кол-вочасов 2020г Июньдекабрь 2021 г янв.май 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Умарова С.А. 1.Совершенствование управленческой деятельности заместителя руководителя ОО по воспитательной деятельности. 2.Эффективная система обучения русскому языку как неродному.72ч 3.Совершенствование преподавания методических компетенций педагогических работников в рамках реализации « Учитель будущего» Эффективная система обучения Сайдулова С.Ш. русскому языку как неродному.72ч Абдулова К.Т. 1.Эффективная система обучения Акбиева З.А. русскому языку как неродному.-72ч 2.Совершенствование преподавания методических компетенций педагогических работников в рамках реализации « Учитель будущего» Эффективная система обучения русскому языку как неродному.-72ч Абдурахманова Современные подходы к организации учебно- воспитательного процесса в Ю.К. условиях реализации ФГОС начального образования. Магомедова Современные подходы к организации учебно- воспитательного процесса в А.С. условиях реализации ФГОС начального образования Умаханова З.Н. Современные подходы к организации учебно- воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС начального образования Умаханова Э.Н. Современные подходы к организации учебно- воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС начального образования Умаханова Д.И. Современные подходы к преподаванию родного ( кумыкского) языка в условиях реализации ФГОС . Салимурзаев Современные подходы к преподаванию истории в условиях реализации ФГОС . И.К. 11 Маджидова К.А. Современные подходы к преподаванию 12 Дадаева З.К. ИЗО в условиях реализации ФГОС . Современные подходы к преподаванию шахмат в условиях реализации ФГОС . Актуальныепроблемыбиблиотечногоде ла. 13 14 15 Ихлазова М.Р. Современные подходы к преподаванию географии в условиях реализации ФГОС . Болатова З.Р. Совершенствование преподавания методических компетенций педагогических работников в рамках реализации « Учитель будущего» Аджиева Аида Нартиевна 16 БекееваЗульмир аБозигитовна 17 ХидирлезоваСан иятРасуловна Проктирование современного урока в начальной школе в соответствие с требованиями ФГОС НОО нового поколения1о5ч Современные технологии в работе социального педагога.108ч Современные подходы к преподаванию иностранного ( английского) языка в условиях реализации ФГОС- 108ч Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач образовательного учреждения. В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на воде или на льду, о детском травматизме. В школе регулярно проводятся конкурсы, мероприятия, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними. Проводятся беседы о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, как важно сохранить здоровье в трудных ситуациях. Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся. Это дни Здоровья, независимости от вредных привычек: «Как вырасти здоровым», устные журналы «Твое здоровье и учебная нагрузка», «Твой новый режим дня», часы общения «Дружи с водой», беседы о вреде алкоголя и наркотиков: «Мир против наркотиков», «Мы – за здоровый образ жизни!», «Суд над вредными привычками»,участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом», тренинги «Курение – добровольное безумие», «В объятиях табачного дыма?», викторины и конкурсы рисунков и плакатов о влиянии алкоголя, наркотиков не только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма: «Я выбираю жизнь!»», «Наше здоровье в наших руках!», «Смейся и будь здоров!», «Спорт против вредных привычек» и т.д. Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети. Это наличие эмоциональных разрядок на уроках (шутки, поговорки, улыбка), использование игрушек в начальных классах для коммуникативных навыков, использование физкультурных минуток для пальцев рук, пауз для глаз, чередование позы с учётом видов деятельности, двигательная активность на переменах. Особое внимание уделяется санитарно-гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводится влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. В современных условиях напряжённая программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем находится освещённость в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Соблюдается температурный режим, проветривание помещений. Благоприятный температурный режим обеспечивает собственная отопительная система. Очень важное значение имеет для детей эстетическое оформление классов, рекреаций. Для хорошего восприятия окружающей детей обстановки ежегодно в классах проводится ремонт. В рекреациях вывешены различные уголки, памятки, выставки рисунков детей и другие стенды. Обеспечение безопасности в школе Безопасность образовательного учреждения – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения включает в себя все виды безопасности, содержащиеся в федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Основным направлением воспитательного процесса является развитие в сознании подростков ответственного отношения к обеспечению безопасной жизнедеятельности, формирование активной гражданской позиции молодого человека направленной на решение социально-значимых проблем, профилактика асоциального поведения, и формирование здорового образа жизни. При возникновении чрезвычайной ситуации в районе школы, возможны следующие последствия: пожар в учебном заведении; угроза обрушения здания; угроза взрыва в результате террористического акта. Особое место уделяется профилактической работе. Разработан план по безопасности в школе. Ежегодно проводятся мероприятия по гражданской обороне, пожарной безопасности, террористической безопасности. Ежемесячно проводятся учения с учащимися и работниками школы по отработке практических навыков эвакуации при пожаре. Результаты проведения мероприятий рассматриваются и при выявлении недостатков принимаются меры по их устранению. Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности массовых мероприятий находится у директора школы. На учете в школе состоят 12огнетушителей которые были приобретены в 2016году. На каждый огнетушитель была заведена соответствующая документация. Огнетушители установлены в коридорах, а также в кабинетах на видном и доступном местах. Запасных выходов два,пути эвакуации из здания доступны и легко открываются, обозначены светящимися табло на стенах и в коридорах обозначены указательные знаки. В школе установлено видеонаблюдение. Ведется активная пропаганда здорового образа жизни. Особое место уделяется профилактической работе, проводятся занятия для обучающихся и их родителей по профилактике наркозависимости, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также о вреде курения и алкогольной зависимости проводятся мероприятия. На уроках ОБЖ проведены занятия по обучению правилам поведения населения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера. Организованы занятия по Правилам дорожного движения в начальных классах, проводятся тематические и практические занятия, по правилам дорожного движения, о правилах поведения на дорогах. Классные руководители проводят классные часы по профилактике дорожнотранспортного травматизма. Системой оповещения при пожаре является сирена. При входе организовано постоянное дежурство, что позволило прекратить доступ посторонних лиц, перенос вещей без разрешения руководителя. Ведется Журнал посещений учреждения. Разработаны и вывешены плакаты по правилам пожарной безопасности и планы эвакуации в коридоре. В 2017 году при входе в здание школы для удобства детяминвалидам соорудили пандус.Пожарные щиты оборудован двумя огнетушителями, ведрами, лопата, лом и ящиком с песком. Систематически проводятся субботники по уборке территории от мусора, не допуская его сжигания на территории школы. Система безопасности в школе функционирует бесперебойно, и находится в постоянном развитии. 6. Организация питания Рациональное питание учащихся - одно из условий создания здоровье сберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации "Об образовании" сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности (статья 51). Для решения этой задачи и была разработана Программа по совершенствованию качества организации школьного питания в МКОУ Тюпкутанская СОШ,которая предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Для решения этих вопросов наша школа направляет свою работу на внедрение новых схем питания школьников Работа школьной столовой строится по установленному порядку на основании соответствующих нормативных документов: положений, приказов, планов, графиков. В школе организовано питание, состоящее из горячего обеда. Для организации питания школа имеет специализированное помещение – столовую на 25 посадочных мест, частично оборудованное в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями. В течении учебного года организованное питание получали 75 учащихся из них 2 учащихся на домашнем обучении получали питание в денежной форме ) – 100% учащихся. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. В школе ведутся журнал выдачи готовых порций. За качеством питания постоянно следит бракеражнаякомиссия из членов школьной администрации, учителей, родителей и медика.Учащиеся получают горячее питание в школьной столовой:обед. Мониторинг охвата горячим питанием ведётся ежемесячно. Мониторинг отношения учащихся к организации горячего питания в школе показал, что 100% отвечающих довольны организацией горячего питания в школе. Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся. 1.Проведение классных часов; 2. Анкетирование учащихся: Провести работу с родителями на будущий учебный год по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди родителей учащихся. 1. Проведение родительских собраний по темам: - Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни ребёнка. Питание учащихся. - Здоровье ребенка- основа успешности в учении. - Полноценное питание- важнейшее условие развития детей. 2. Индивидуальные консультации фельдшера. 7.Внутришкольное управлениеКадровое обеспечение Состав педагогических кадров ОУ Всего педагогических работников (в т.ч.совместители) Постоянные (основные сотрудники) Совместители Наличие в штате Административных работников Учителей Педагогов-психологов Социальных педагогов Учителей-логопедов Учителей-дефектологов Специалисты ОУ: имеют образование высшее педагогическое высшее непедагогическое среднее профессиональное (педагогическое) среднее профессиональное (непедагогическое) среднее общее преподают предмет не по специальности имеют квалификационные категории высшую первую Прошли курсовую подготовку: - учителя (по преподаваемому предмету) - административные работники (по вопросам управления в сфере образования) имеют Почетные звания Народный учитель РФ Заслуженный учитель РФ другие награды имеют ведомственные и региональные знаки отличия Отличник народного образования Почетный работник общего образования РФ 2020-2021уч.г. 28 28 0 . 7 21 1 1 0 0 0 18 10 1 3 15 0 2 0 0 1 1 1 8. Характеристика зданий. Тип строения Общая Форма Собстве (типовое, нетиповое, площадь владения нник приспособленное) Приспособленное Админ истрац ия Год Год Проектна Фактическ по- последнег я ая Год год мощност Мощность стройк кап.ремонт ь и а 0 75 Условия осуществления образовательного процесса. В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса. Наименование Количество Общая площадь всех помещение (кв. м.) 411,6 м2 Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и 7 лаборатории) (ед) Их площадь 154.5м2 Размер пришкольного участка в (кв.м) Наличие: Водопровода (да, нет) Да Центрального отопления –собственная котельная Да Количество персональных ЭВМ (ед) 14 Наличие подключения к сети Интернет (да, нет) Да Тип подключения к сети Интернет: модем (да, нет) да Скорость подключения к сети Интернет не менее 128 кбит/с (да, Да нет) Среднемесячный объем потребляемого трафика (Мбайт) 350 Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет 12 (ед) Наличие в учреждении адреса электронной почты (да, нет) Да Материально-техническая база школы включает 7 кабинетов, кабинет информатики с выходом в Интернет, спортзал, библиотеку, столовую. Информационно-техническое обеспечение Одной из важнейших задач ресурсного обеспечения школы является пополнение информационно- технической базы, дающей возможность учащимся пользоваться компьютерами. В школе 14 компьютеров, на один компьютер приходится2 учащихся. Библиотечный фонд школы Общий фонд библиотеки составляет 3563экземпляров. Учебная литература - 2885экз., художественная литература -434, справочная- 244 экз. Объем учебных изданий, рекомендованных Министерством образования России для использования в образовательном процессе, составляет 100% учебной литературы.Фонд дополнительной литературы 244 экземпляров представлен 1980. Периодические издания 4наименований. На одного обучающегося приходится 12 экз. учебников и учебных пособий, 1экз. справочно-библиографических материалов. Наличие в библиотеке компьютерного оборудования (0рабочее место). Электронные образовательные ресурсы. 0штук. 12.Задачи МКОУ «Тюпкутанской СОШ» на 2021-2022 учебный год. 1. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика: * Формирование у учащихся школы устойчивых познавательных интересов; * Повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика; 2. Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении: * Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; * Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы; * Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательскую деятельность. Задачи на 2021-2022 учебный год 1.Повысить уровень образования за счет обеспечения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС: • создать условия для повышения качества образования; • совершенствовать механизмы повышения мотивации учащихся к учебной деятельности; • формировать у учащихся ключевые компетенции в процессе овладения универсальными учебными действиями; • совершенствовать межпредметные связи между базовым и дополнительным образованием; • совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг; • продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных вида деятельности; • повысить эффективность контроля качества образования; • продолжить работу над созданием безопасного образовательного пространства; 2.Совершенствовать воспитательную систему школы: • способствовать сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проект ной деятельности; • повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшить качество проводимых тематических классных часов, • расширить формы взаимодействия с родителями; • продолжить работу по профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек; • расширить сеть социальных партнёров: культурно-просветительскими, научными и спортивными организациями, учреждениями среднего профессионального образования; 3. Совершенствовать систему дополнительного образования: • повысить эффективность работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся; • создать благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; • создать условия для самореализации, самообразования для профориентации учащихся; • расширить освоение и использование разных форм организации обучения (экскурсии, практикумы, образовательные события, исследовательские работы.). 5. Повысить профессиональные компетентности: • совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений; • развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности; • обеспечение повышения уровня педагогического мастерства учителей в области преподаваемого предмета и методики его преподавания и творческого мастерства. 6. Совершенствовать открытую информационную образовательную среду школы: • модернизация материально-технического обеспечения образовательного процесса; • эффективное использование в урочной и внеурочной деятельности информационно — коммуникационных технологий; • организация постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ; • продолжение работы над использованием современных моделей информирования родительского сообщества о состоянии качества образовательной и материальнохозяйственной деятельности образовательной организации.