Акт самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» Бабаюртовского района Республики Дагестан 1. Общие сведения об образовательном учреждении Наименование ОУ МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» (в соответствии с Уставом) Юридический, фактический адреса Республика Дагестан,Бабаюртовский район с.Алимпашаюрт ,ул. Центральная, дом14. р\с 40204810000000000020 Телефон 89289737868 Год основания 1980г Лицензия: 05Л01 № 0000062 от 12.04.2012г, срок действия бессрочно, кем выдана Министерством Образования Республики Дагестан Статус ОУ средняя общеобразовательная школа Учредитель (ли) Администрация муниципального образования Бабаюртовский район Сведения об администрации МКОУ «Тюпкутанская СОШ»: Должность Ф.И.О. (полностью) Образование Директор Алипханова Милана Солтангереевна Сайдулова Садияхан Шаиевна Высшее педагогическое 5 5 5 Высшее педагогическое 22 12 12 Высшее педагогическое 10 5 5 Заместитель директора по учебновоспитательной работе Заместитель Умарова директора по Сабина воспитательной Атаевна работе Общий пед.стаж Стаж адм.работы общ. в данном ОУ 2. Нормативно-правовая база Список нормативно-правовых документов, регламентирующих участие общественности в принятии управленческих решений в МКОУ «Тюпкутанская СОШ» (Устав ОУ, положения, другие локальные акты): 1. Устав МКОУ «Тюпкутанская СОШ» (дата регистрации 20 декабря 2018г., регистрационный номер № 2) 2. Положение о родительском комитете школы 3. Положение о Педагогическом Совете. 4. Положение о родительском комитете класса. 5. Декларация прав учащихся. 6. Договор с учредителем. 7. Штатное расписание. 8. ПОЛОЖЕНИЕ о совете МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 9. ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 10. ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 11. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа»; 12. ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 13. ПОЛОЖЕНИЕ о конфликтной комиссии МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса в период итоговой аттестации 14. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 15. ПОЛОЖЕНИЕ об охране труда МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 16. ПОЛОЖЕНИЕ о школьной предметной неделе МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 17. ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном контроле МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 18. ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом консилиуме МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 19. ПОЛОЖЕНИЕ об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 20. ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 21. ПОЛОЖЕНИЕ о Дне родной школы МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 22. ПОЛОЖЕНИЕ о безотметочном обучении МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 23. ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений обучающихся МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 24. ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-опытном участке МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 25. ПОЛОЖЕНИЕ о защите, хранении и передаче персональных данных работников МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 26. ПОЛОЖЕНИЕ о ведении и проверке ученических тетрадей МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 27. ПОЛОЖЕНИЕ о ведении классных журналов МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 28. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 29. Правила поведения учащихся МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 30. ПРАВИЛА о поощрениях и взысканиях учащихся МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 31. ПОЛОЖЕНИЕ о приеме детей МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 32. ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном планировании учителей-предметников МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 33. ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащихся МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 34. ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 35. ПОЛОЖЕНИЕ о самоуправлении МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 36. ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководителе МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа». 3. Условия для организации образовательного процесса Тип здания смешанный (кирпичный, сборно – щитовое) Год ввода в эксплуатацию 1980 Проектная мощность 75 человек Реальная наполняемость 160 человек Количество и общая площадь учебных кабинетов 7 каб.= 225 м2 Библиотека 13,2 м2, число книг- 550 брошюр, журналов - 15, научно-педагогической и методической литературы – 25 Наличие спортивного зала имеется. Наличие и площадь столовой кухня - 22 м2 столовая - 20 м2, число посадочных мест- 25 Наличие и площадь спортивной площадки – есть. Наличие актового зала – нет. 4. Сведения о кадрах: По уровню образования (основной состав): Всего Высшее 28 16 Незаконченное высшее Среднее специальное 12 Среднее По стажу работы (основной состав): 1-5 года 5-10 лет 10-15 лет 15-20 лет свыше 20 лет 3 8 2 4 11 По квалификационным категориям: Всего Высшая квалификационная категория 1 квалификационная категория 28 Итого: % от общего числа работающих 1 3,6 3 10,7 Количество работников, имеющих знаки отличия: Всего В том числе Заслуженный учитель либо др.категории заслуженных 2 Отличник образования, Учитель года Прочие просвещения, почетный (лауреат) работник общего образования, ветеран труда и т.п. 2 Сведения о совместителях: Всего 0 Из них По образовательному уровню пенсионеры высшее н/высшее 0 0 0 сред.спец. 0 среднее 0 Наличие вакансий и причины их незамещения более 3-х месяцев - нет Анализ движения кадров за последние три года: Год Перемещени е по службе 2019-2020 2020-2021 Переезд в Переход в др. ОУ др.населенн данного ый пункт населенного пункта 1 - 2021-2022 - - Другие причины - Увольнение по инициативе администраци и 1 - - - - 1 Средняя недельная нагрузка на 1-го педагога на 1 образовательной ступени (начальные классы) 19,6 - часов Средняя недельная нагрузка на 1-го педагога (часов в неделю на 1, 2 образовательных ступенях) по образовательным областям: русский язык и литература - 20,6 ч художественно-эстетические дисциплины – 8 ч общественные дисциплины - 18,2 ч естественнонаучные дисциплины - 14,7 ч математика - 21ч физическая культура и здоровье – 24 ч иностранный язык – 28 часов: технология - 13 ч 5.Организация образовательного процесса Режим работы ОУ - шестидневная Расписание занятий (включая дополнительное образование, дополнительные платные образовательные услуги Сведения о наполняемости классов (групп): Класс (группа) Общее кол-во Кол-во классов учащихся 18 160 Классы Общеобразовательные Ср.наполняем ость классов 8 Примечани е Формы получения образования - дневное Учебный план Нормативная база учебного плана Учебный план основного общего образования ОО разработан на основе следующих нормативных документов: Законы: - Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016); - Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013); Программы: - Примерная основная образовательная программа основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15). Постановления: - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81). Приказы: - приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609); - приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); - приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); - приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»; - приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); - приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от28.05.2014,от 17.07.2015); - приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38); - приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387); - приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказМинобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»; - приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; - приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»; - приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413». Письма: - письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; - письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; - письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; - письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»; - письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»; - письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»; - письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»; - письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»; - письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; - письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»; письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»; - письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями). - Устав МКОУ Тюпкутанской СОШ 1.1. Учебный план МКОУ Тюпкутанская СОШ является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём обязательной нагрузки учащихся, нормативы финансирования. 1.2. Учебный план на 2021-2022 учебный год разработан в преемственности с планом 20202021 учебного года, в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189). - приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); 1.3.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015); федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) НОО и ООО, целями и задачами образовательной деятельности МКОУ «Тюпкутанской СОШ», сформулированными в Уставе, годовом плане работы ОУ, Программе развития. 1.4. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению основной школы на две ступени: I ступень – 1-4 классы; II ступень – 5-9 классы; III ступень -10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. 1.5. Учебный план отражает специфику ОУ, осуществляющему непрерывное обучение: начальная школа по образовательной системе «Школа России»,; внеурочная занятость, которая позволяет создать условия для свободного развития личности, формировать навыки здорового образа жизни и здоровье формирующей среды, прививать интерес и любовь к культурным ценностям мировой культуры, отрабатывать навыки создания проектов, воспитывать трудолюбие и уважение к труду других людей на основе самостоятельно разработанных и реализованных основных и дополнительных образовательных программ и учебных планов согласно образовательных запросов и потребностей социума, так как задача школы как образовательного учреждения, создание единой образовательной и воспитательной среды. 1.6.Общеобразовательное учреждение в 2021-2022 учебном году работает в следующем режиме: • начальная школа (2-4 классы) обучается по шестидневной рабочей неделе с продолжительностью урока 40 минут, учебный год продолжается 34 учебные недели; 1 класс обучается по пятидневной рабочей неделе с продолжительностью урока в 35 минут в 1,2-й четвертях, 40 минут в 3,4-й четвертях, учебный год- 33 учебные недели. • 5- 11 классы основной школы обучаются по шестидневной рабочей неделе с продолжительностью урока 40 минут; - в 5- 8 классах учебный год продолжается 34-35 учебных недель, - в 9 - 11 — 34 учебные недели без учета аттестационного периода. 1.7. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента, который обеспечивает формирование потребности населения Бабаюртовского района в здоровом образе жизни, навыков безопасной деятельности и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено своеобразие экологической обстановки области и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на усиление учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта путем введения курсов, расширяющих и дополняющих содержание учебного предмета, имеющих программно-методическое обеспечение, введение новых предметов, отражающих специфику ОУ, а также на организацию внеурочной деятельности. 1.8.Учебный план ОУ включает дисциплины развивающего компонента: УМК в начальной школе с элементами развивающего обучения «Школа России»). 1.9. Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями МКОУ «Тюпкутанская СОШ» относительно каждой из ступеней: в 3-4 классах основное внимание уделяется подготовке учащихся к мониторинговым исследованиям учебных достижений по окончании курса начального общего образования; в 1-9 классах реализуются ФГОС НОО и ООО. 1.10.Внеурочная деятельность МКОУ «Тюпкутанская СОШ» в 2021- 2022учебном году реализуется по направлениям : духовно-нравственное; общеинтеллектуальное; общекультурное; спортивно-оздоровительное; социальное. 2.Учебный план I ступени обучения. Количество часов в неделю/год Учебные предметы Предметные области I II Русский язык 4/132 Литературное чтение Родной язык(кумыкский) Литературное чтение на родном русском языке ( кумыкском) Английский язык Всего Фор ма пром ой.ат теста ции III IV 4/136 4/136 4/136 12/540 3/99 3/102 3/102 3/102 13/405 * 1/34 1/34 1/34 3/102 * 1/34 1/34 1/34 3/102 тест – 2/68 2/68 2/68 6/204 К.р. Математика 4/132 3/102 3/102 3/102 13/438 К.р. Окружающий мир 2/66 1/34 1/34 1/34 5/168 тест – – – 1/34 1/34 тест 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 тест 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 тест 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 тест Классы Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство Технология дикта нт тест дикта нт Физическая культура Физическая культура 3/99 3/102 3/102 3/102 19/627 21/714 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений 21/714 22/748 5/170 5/170 4/136 16/542 Русский язык 1/34 1/34 1/34 4/136 Литературное чтение 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 3/102 1/34 1/34 1/34 3/102 26/884 26/884 26/884 99/334 5 2/66 Русский язык и литературное чтение тест 12/405 83/280 3 1/33 Родной язык и литературное Родной язык ( кумыкский) Литературное чтение на родном языке ( кумыкском) чтение на родном языке Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир Максимально допустимая нагрузка 1/33 21/693 План внеурочной деятельности начального общего образования Внеурочная деятельность Учебные предметы Классы Количество часов в неделю 1 а 1 б 2а 2б 3 а 3 б 4 а 4 б 4 г всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Духовно-нравственное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Обязательная часть Общеинтеллектуальное Спортивное направление НТТ Шахматы 18 3. Учебный план школы II ступени обучения. Количество часов в неделю/год 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Всего Форма промежой аттестаци и 5 класс Предметные области Учебные предметы Русский язык 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 диктант Литература 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 тест 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 диктант 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 тест 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 К/р 5/170 5/170 - - 10/340 к/р Алгебра - - 2/68 2/68 2/68 6/204 к/р Геометрия - - 2/68 2/68 2/68 6/204 к/р 2/68 2/68 1/34 2/68 1/34 2/68 1/34 2/68 3/102 к/р 10/340 тест 1/34 1/34 1/34 1/34 2/68 1/34 2/68 1/34 1,5/51 4/136 7,5/255 тест тест Физика - - 1/34 2/68 2/68 5/170 к/р Химия - - - 2/68 2/68 4/136 к/р Классы Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык Родной язык (кумыкский) и родная Родная литература литература ( кумыкская) Иностранны Английский язык е языки Математика и информатик а Математика Информатика История России. Общественн Всеобщая история о-научные Обществознание предметы География Естественно научные предметы Тест Биология 1/34 1/34 2/68 2/68 2/68 8/272 Музыка 1/34 1/34 1/34 1/34 - 4/136 тест Искусство Изобразительное искусство 1/34 1/34 1/34 - - 3/102 тест Технология Технология 1/34 1/34 1/34 1/34 - 4/136 тест Физическая Физическая культура и культура 3/102 3/102 3/102 3/102 3/102 15/510 тест ОБЖ Основы безопасности жизнедеятельности Итого - - - 1/34 1/34 2/68 22/ 748 23/ 782 26/ 884 29/ 986 26,5/ 901 128,5/ 4369 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык и литература Русский язык 3/102 4/136 2/68 1/34 1/34 11/374 Литература 2/68 2/68 1/34 1/34 2/68 8/272 Английский язык Иностранны е языки Второй иностранный язык * Математика и Алгебра информатик а Естественно Физика научные предметы География (География Общественн Дагестана) История России о-научные (История предметы Дагестана) 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 - - - - 1/34 - - 1/34 1/34 1/34 3/102 - - 1/34 - - 1/34 - - - - 0,5/17 0,5/17 - - - 1/34 1/34 1/68 КТНД - - - - - - 1/34 - - - - 1/34 1/34 1/34 1/34 - - 3/102 2/68 2/68 2/68 2/68 3/102 11/374 Основы духовнонравственно й культуры народов России Основы духовнонравственной культуры народов России Технология Технология тест Русский язык и литература Родной язык и родная литература Математика и информатик а Общественн о-научные предметы Естественно научные предметы Итого 1/34 1/34 Русский язык Родной (кумыкский) язык 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/170 1/34 1/34 1/68 1/34 Математика Обществознание 1/34 Биология 1/34 Физика Максимально допустимая недельная нагрузка 1/34 1/34 10/340 10/340 9/306 7/238 9.5/323 43,5/14 79 32/ 1088 35/ 1190 36/ 1224 36/ 1224 172/ 5848 33/ 1122 План внеурочной деятельности основного общего образования Внеурочная деятельность Учебные предметы Классы Количество часов в неделю 5 6а 6б 7 8а 8б 9а 9б все го Обязательная часть Общеинтеллектуальное Обществознание Русский язык 2 1 2 2 1 Литература 3 1 1 1 Биология 1 1 География 2 2 Спортивное направление 1 Шахматы 1 Духовно-нравственное ИЗО Общекультурное 1 1 Математика 1 1 1 1 2 Научно-познавательное Социальное Краеведение Итого 2 2 2 2 2 2 2 2 2 16 4.Учебный план 3 ступени образования Количество часов в неделю Предметная область Учебные предметы Х класс Базовый уровень Базовый уровень всего Форма промежуточ -ой аттестации Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 1/34 1/34 диктант Литература 3/102 3/102 тест Родной язык и родная литература Родной (русский)язык 1/34 1/34 диктант Дагестанская литература 1/34 1/34 тест Иностранные языки Английский язык 3/102 3/102 к/р Общественные науки История или Россия в мире 2/68 2/68 тест Обществознание 2/68 2/68 тест Математика 4/136 4/136 к/р Математика и информатика Естественные науки Астрономия 1/34 1/34 тест Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3/102 3/102 тест Основы безопасности жизнедеятельности 1/34 1/34 тест - - 22/748 22/748 Экология Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальный проект Общественные науки 1/34 1/34 Защита проекта География 2/68 2/68 тест Экономика - - Право - - Математика и информатика Информатика 1/34 1/34 тест Естественные науки Физика 2/68 2/68 к/р Химия 1/34 1/34 к/р Биология 1/34 1/34 тест Предметы и курсы по выбору 7/238 7/238 Русский язык 2/68 2/68 Алгебра 1/34 1/34 Химия 1/34 1/34 Биология 1/34 1/34 Информатика 1/34 1/34 История Дагестана 1/34 1/34 Итого 15/510 15/510 Максимальная нагрузка 6-дневной недели 37/1258 37/1258 Иностранные языки Второй иностранный язык * План внеурочной деятельности основного общего образования Внеурочная деятельность Учебные предметы Классы Количество часов в неделю всего 10 Обязательная часть Общеинтеллектуальное Обществознание Русский язык Литература Биология География Спортивное направление Шахматы Духовно-нравственное Общекультурное ИЗО Математика Научно-познавательное Социальное Итого Индивидуальный проект 2 Краеведение 2 2 В МКОУ Тюпкутанская СОШ работает 28 учителей. Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образовательные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания. Результаты работы школы свидетельствуют о том, что здесь трудятся достойные люди, профессионалы своего дела. Единой методической темой школы является «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по ФГОС». Над данной методической темой школа работает год. Результаты участия обучающихся в мероприятиях разного уровня. Наименовани е мероприятия Дата Направленно (конкурсы, проведен сть* выставки, ия олимпиады и т.д.) "История школы. Краеведение Незабываемы е имена" Без срока Филологичес давности кая Педагогическ ая династия история учителей 300-летие Филологичес прокуратуры кая 300-летие Филологичес прокуратуры кая Конкурс иллюстрация Былины и фольклорных притчы произведений Конкурс творческих работ , Рисунок посвященный Дню Конституции Республиканс кий патриотическ ий конкурс « Рисунок Память сильнее времени» Конкурс Номинация новогодних «Елочная поделок игрушка» Ответствен ный ОУ Кла (участвовали) сс Умарова С.А. Муниципаль ный этап Умарова С.А. Муниципаль ный этап Умарова С.А. Республиканс кий уровень Абдулова К.Т. Акбиева З.А. Муниципаль ный этап Муниципаль ный этап Маджидова Муниципаль К.А. ный этап Маджидова Муниципаль К.А. ный этап Маджидова Республиканс К.А. кий этап Маджидова Муниципаль К.А. ный этап Ученик (цы) Число Учитель , (руководит Мес месяц ель, то , год наставник) рож. 5 Ибрагимов 02.08. Умарова а Зухра Д. 10 С.А. Ихлазов 08.05. Умарова 5 Солтан 11 С.А. Умарова С.А. Зайпадино Абдулова 10 в М. К.Т. Аллаева 08.03. Акбиева 9 Р.Б 06 З.А. 3а Байрашова 05,04. Маджидова Х. 13 К.А. Предмет Сроки проведен ия Время проведени я Режи м прове дения 1 3 1 1 Салимурза ева Я. 22.12. Маджидова 13 К.А. 3 Салимурза ева Я. 22.12. Маджидова 13 К.А. 1 5 Ибрагимов а З. Маджидова К.А. 2 2а ГРАФИК проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Республике Дагестан в 2021-2022 учебном году Клас с пров еден ия 1 2а В соответствии с планом работы школы на 2021-2022 учебный год, согласно приказу № 6 от 02.09.2021г. в период с 02.09.2021г. по 30.10.2021 г. в школе проведен тур предметных олимпиад по следующим учебным дисциплинам: № 1 Организатор проведения Сроки Сроки предста предст вления авлени электро я нного проток 1. Экология 5-11 2. Литература 5-6 7-11 3. 4. ОБЖ Английский язык 5-11 5-6 7-11 5. Технология 5-11 6. Французски й язык 5-11 7. Физика 7-11 8. Русский язык 4-6 7-11 9. Физическая культура 10. Немецкий язык 5-11 5-11 13 сентября очно - 15.00 14 сентября - 8.00 14-15 14 сентября очно сентября - 15.00 15 сентября - 8.00 15-16 15 сентября сентября - 15.00 очно 16 сентября - 8.00 21-22 21 сентября сентября - 15.00 очно 22 сентября - 8.00 22-23 22 сентября сентября - 15.00 очно 23 сентября - 8.00 23-24 23 сентября сентября - 15.00 очно 24 сентября - 8.00 24-25 24 сентября очно сентября - 15.00 25 сентября - 8.00 28-29 28 сентября очно сентября - 15.00 29 сентября - 8.00 28 28 сентября диста сентября - 8.00 нцион но 29 29 сентября очно сентября - - 15.00 1 октября 1 октября 8.00 30 30 сентября очно сентября- - 15.00 1 октября 1 октября 8.00 1-2 1 октября - очно октября 15.00 2 октября 8.00 1-2 1 октября очно октября 15.00 13-14 сентября образовательная организация проток ола на e-mail: rcvrt@ bk.ru 1 октября ола и работ образовательная организация образовательная организация образовательная организация образовательная организация 20 октября 1 октября 5 октябр я образовательная организация образовательная организация 20 октября образовательная организация 10 октября Центр «Сириус» образовательная организация образовательная организация 30 октябр я образовательная организация 30 октября образовательная организация 20 октября 11. ОБЖ (практическ ий тур) 5-11 4-10 октября 12. Технология (практическ ий тур) 5-11 4-9 октября 13. Обществозн ание 5-6 4-5 октября 7-11 5-6 октября 14. Биология 5-11 5 октября 15. Испанский язык 5-11 8-9 октября 16. Химия 7-11 12 октября 17. Астрономия 5-11 14 октября 18. Физическая культура (практическ ий тур) 19. Математика 5-11 18-23 октября 4-11 19 октября 20. Экономика 5-11 21-22 октября 21. Итальянский 5-11 язык 22-23 октября 22. История 5-11 25-26 октября 23. География 5-11 26-27 октября 2 октября 8.00 4 октября 15.00 очно 10 октября 8.00 4 октября - очно 15.00 9 октября 8.00 4 октября - очно 15.00 5 октября 8.00 5 октября - очно 15.00 6 октября 8.00 5 октября диста 8.00 нцион но 8 октября 15.00 очно 9 октября 8.00 12 октября - диста 8.00 нцион но 14 октября - диста 8.00 нцион но 18 октября 15.00 очно 23 октября 8.00 19 октября - диста 8.00 нцион но 21 октября 15.00 очно 22 октября 8.00 22 октября 15.00 очно 23 октября 8.00 25 октября 15.00 очно 26 октября 8.00 26 октября 15.00 очно 27 октября 8.00 образовательная организация образовательная организация образовательная организация образовательная организация Центр «Сириус» образовательная организация Центр «Сириус» Центр «Сириус» образовательная организация 30 октября Центр «Сириус» образовательная организация образовательная организация образовательная организация образовательная организация 10 ноября 24. Информатик а 5-11 26 октября 25. Искусство 5-11 28-29 октября 26. Право 5-11 29-30 октября 27. Китайский язык 5-11 29-30 октября 26 октября - диста 8.00 нцион но 28 октября 15.00 очно 29 октября 8.00 29 октября 15.00 очно 30 октября 8.00 29 октября 15.00 очно 30 октября 8.00 Центр «Сириус» 5 ноября образовательная организация образовательная организация образовательная организация Конкурсный материал был предложен методистами отдела образования. Всего в олимпиадах приняли участие 61 учащихся выше названных классов по 15 предметам. Задания, предложенные учащимся на олимпиадах, являли собой материал повышенной сложности, выходящий за рамки школьной программ Результаты школьного тура предметных олимпиад: № предмет учитель 1 2 Английский язык Биология 3 4 География История Хидирлезова С.Р. Магомедова А.С.,Мантиева З.М. Ихлазова М.Р. Салимурзаев И.К. 5 Русский язык 6 7 Физика Физическая культура Информатика Математика 8 9 Обществознани 10 колво участ нико в 18 15 20 21 Акбиева З.А. Абдулова К.Т. Умарова С.А. Дагирова З.А. Байрашов И.А 28 Байрашова М.А. Болатова З.Р. Дагирова З.А. Мусагаджиев А.А. 8 18 Основы безопасности жизнедеятельност и Байрашов И.А. 11 Ногаев А.-9а Аллаева Ф.-8а Зайпадинов М.-10кл Аллаева Р.-9а Мусагаджиева Х.-7 Зайпадинов М.- 10 8 21 14 е 11 ФИО победителя (участники муницип.этапа) Ногаев А.-9а 12 Литература 13 14 15 Химия Технология Астрономия Акбиева З.А. Абдулова К.Т. Умарова С.А. Мантиева З.М. Мусагаджиев А.А. Ихлазова М. 22 4 15 2 Магомедов С. – 10кл Хайруллаева З.-7кл Аллаева Р-9а Аллаева Ф.-8а В 2021-2022 учебном году в олимпиаде приняли участие уч-ся 4 класса. Результаты отражены в таблице ниже. Количество обучающихся в 4 классе – 24 .Мингазиев Р. ученица 4в класса заняла 3 место по русскому языку. Предмет № п/ п 2 3 4 Школьный этап Кол-во Кол-во участников призеров Математика Русский язык Окружающий мир 10 10 10 Кол-во победителей 2 2 2 1 Итого: ИТОГО (кол-во физических лиц): Также наши учащиеся 10 класса Сулейманов С. и Зайпадинов М. стали участниками регионального этапа республиканской олимпиады на знание Конституции РФ и Контитуции РД. Олимпиада проходила на базе ДГУНХ. За участие были награждены сертификатами. Достижения 2021-2022 учебного года Структура и система управления Методическая работа осуществляется по следующим направлениям: Работа методических объединений; Подбор и расстановка кадров, оказание методической помощи начинающим учителям; Повышение квалификации, педагогического мастерства и аттестация учителей. Работа в методических объединениях ведется согласно составленным и утвержденным планам. МО успешно проводят стартовый и итоговый контроль по предметам. Главное в работе – оказание действенной помощи учителям. Создаются условия для непрерывного образования, скорректированы планы, программы с точки зрения рекомендаций к базисному плану. Проведены силами методических объединений изучение и постепенное внедрение инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности. Проведены предметные недели, которые сыграли роль в совершенствовании учебного процесса. МО постоянно заслушивали учителей по темам самообразования, проведены творческие отчеты аттестуемых учителей, открытые уроки. Темы самообразования педагогов оформлены в виде разработок уроков, рефератов, дидактического материала. МО большую работу провело по проведению школьных и районных олимпиад. Деятельность Методических объединений осуществляется в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, освоения новых, наиболее эффективных форм и методов организации, обеспечения и проведения образовательного процесса. Анализ эффективности работы Методических Объединений учителей-предметников показал полное соответствие приоритетных направлений деятельности Методических Объединений целям и задачам, определенных Образовательной программой. Оснащение школы компьютерной техникой частично соответствует современным требованиям, что делает возможным активное применение вычислительной техники в управлении подразделениями. Все структурные подразделения к сожалению не оснащены ПК. Работали МО учителей начальных классов, классных руководителей, естественноматематического цикла, гуманитарного цикла. Посещение курсов повышения квалификации всеми педагогическими работниками школы. Кадровый состав Педагогический коллектив объединяет 28 педагогических работников. Средний возраст – 46 лет. Из них 1 педагогический работник имеет звание «Почетный работник народного образования», 1 педагогический работник имеет звание «Отличник народного образования РД» 1 - высшую квалификационную категорию, 3- первую квалификационную категорию, 20соответствие с занимаемой должностью. В минувшем 2020-2021 учебном году ведущие целевые ориентиры школы определялись законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно – правовыми актами федерального, регионального, муниципального уровней, реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения. Организаторская работа администрации, педагогического коллектива, школы была направлена на выполнение Устава школы, Плана работы школы на 2021-2022 гг., Программ начального, основного общего и среднего образования, повышение эффективности образовательного процесса. В течение учебного года была проведена работа по обновлению локальных актов школы, составлен Учебный план на 2021-2022 учебный год, оформлялась отчетная документация, осуществлялся мониторинг показателей образовательной деятельности школы.. Годовой план выполнен в полном объеме. Анализ работы коллектива основывается на комплексе источников: непосредственное наблюдение образовательного процесса, отчеты учителей, собеседования с педагогами, учащимися и их родителями, статистические данные текущего, промежуточного и итогового контроля, мониторинговые показатели успешности обучения и воспитания школьников, изучение школьной документации, справки и заключения по итогам проверок, материалы внешней экспертизы. Сопоставление данных внешней и внутренней системы оценки качества образования с требованиями Стандарта качества предоставления образовательных услуг, обосновывает сделанный вывод. Выполнение поставленных задач обеспечивалось за счет продуманной системы внутришкольного контроля. Система повышения профессионального уровня педагогов проводилась по нескольким направлениям. Это работа над единой методической темой, работа методических объединений, работа на курсах повышения квалификации . Прошли курсы повышения квалификации и получили свидетельство о повышении квалификации все 19 педагогов школы по обновленным ФГОС НОО и ООО. Педагоги школы в 2021/2022 учебном году принимали участие в семинарах, конференциях, конкурсных мероприятиях различного уровня: Участие педагогов в Республиканском конкурсе « Педагогическая династия» год 2022 Фамилия, имя, отчество Умарова Сабина Атаевна предм ет Русский язык количество баллов 1 место Достижения педагогов за 2021-2022 учебный год год Фамилия, имя, отчество Наград а 10.08.21 Алипханова Милана Почетная грамота Солтангереевна Министерство просвещения РФ 22.09.21 Салимурзаев Исламдин Почетная грамота Курмантавович о президиума ОПО Дагестанская республиканская организация 01.10.21 Умарова Сабина Атаевна Почетная грамота Главы МР. 23.12.21 Маджидова Калимат Грамота УО МР Абдулсаламовна Бабаюртовский район Конкурс 2 место в конкурсе « Учитель года», муниципальный этап 08.03.22 Магомедова Асият Саидбековна Почетная грамота Главы МР. 18.05.22 Маджидова Калимат Почетная грамота Главы МР. Абдулсаламовна 18.05.22 Байрашов Имран Айнадиевич Почетная грамота Главы МР. Для получения объективной оценки деятельности школы проанализируем качественную успеваемость учащихся. Результаты учебной деятельности за 2021-2022 учебный год. В качестве позитивных достижений следует отметить в целом устойчивость положительных результатов обучения. Начальная школа. Успеваемость и качество знаний учащихся 2 –4 -го классов Всего уч-ся 2А класс 2Б класс 3А класс 3Б класс 4А класс 4 Бкласс 4Вкласс Всего уч-ся На «отлично» На «4» и «5» Неуспев. Успеваемость (%) Качество знаний (%) 9 4 2 5 1 2 11 3 3 12 4 2 9 2 1 8 2 3 9 3 3 100 100 100 100 100 100 100 67 60 55 50 30 63 67 Основная школа. Всего уч-ся Всего уч-ся На «отлично» На «4» и «5» Неуспев. Успеваемость (%) Успеваемость и качество знаний учащихся 5 –10 -х классов 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс А Б А Б А Б 11 7 7 13 10 8 11 8 2 3 1 2 2 1 5 2 1 3 1 100 100 100 100 100 100 100 100 10класс 5 2 2 100 Качество знаний (%) 30 29 57 38 30 12 27 13 80 Результаты итоговой аттестации уч-ся 9 класса (ОГЭ) (2021-2022 учебный год). Результаты итоговой аттестации по русскому языку Класс Количество обучающихся «5» % «5» «4» % «4» «3» % «3» «2» % «2» 9 18 2 11% 9 50% 7 39% - - Успеваемость 100% Качество 61% Средний бал 3.7б Результаты итоговой аттестации по математике Класс Количество обучающихся «5» % «5» «4» % «4» «3» % «3» 9 19 - - 14 74% 5 26% Успеваемость 100% Качество 74% Средний бал 3.7б «3» % «3» «2» % «2» «2» % «2» Экзамены по выбору: Результаты итоговой аттестации по биологии. Класс Количество обучающихся «5» % «5» «4» % «4» 9 13 1 Успеваемость 100% Качество 77% Средний бал 3.8б 8% 9 69% 3 23% - - Результаты итоговой аттестации по обществознанию. Класс Количество обучающихся «5» % «5» «4» % «4» «3» % «3» «2» % «2» 9 9 - - 3 33% 6 67% - - Успеваемость 100% Качество 33% Средний бал 3.3б Результаты итоговой аттестации по географии. Класс Количество обучающихся «5» % «5» «4» % «4» «3» % «3» «2» % «2» 9 14 6 43% 8 57% - - - - Успеваемость 100% Качество 100% Средний бал 4.4б Приложение № 2 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п 1.4 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 1.5 успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 3.7 балл 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3.7балл 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку - 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике - 1. 1.1 1.2 1.3 Единица измерения 160 человек 83 человек 71 человек 5 человек 64 учащихся-39% Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.10 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0человек/ % Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.17 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 80человек/46% 1.19 1.19.1 Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня 26человек/17% 0 человек/% 1.19.2 Федерального уровня 0 человек/% 1.19.3 Международного уровня 0 человек/% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 16человек/57% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 16человек/57% 28человек Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 12человек/43% 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет 12человек/43% 4человек/14% 1человек/3.5% 3человек/10.5% 7человек/25%% 2человек/7% 5 человек/18% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 4человек/14% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 5человек/18% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 28человек/100% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 28человек/100% 2 2.1 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 8 единиц Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 12 единиц 2.2 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да нет 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет 2.4.2 С медиатекой 2.3 2.4 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся нет нет нет нет 0 человек/% 154,5кв. м 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 1 кв.м Результаты поступления выпускников. Фамилия, имя учащегося Абдулмажидова Бийзанат Абдурахманов Имам Атаева Фатима Иминациева Зиярат Название учебного заведения 9 класс ГБПОУ РД «КППК» г.Кизляр. ГБПОУ РД "ППК имени З.Н.Батырмурзаева" г.Хасавюрт ГБПОУ РД «КППК» г.Кизляр. ГБПОУ РД «КППК» г.Кизляр. Результат поступления поступила поступил поступила поступила Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач образовательного учреждения. В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на воде или на льду, о детском травматизме. В школе регулярно проводятся конкурсы, мероприятия, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними. Проводятся беседы о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, как важно сохранить здоровье в трудных ситуациях. Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся. Это дни Здоровья, независимости от вредных привычек: «Как вырасти здоровым», устные журналы «Твое здоровье и учебная нагрузка», «Твой новый режим дня», часы общения «Дружи с водой», беседы о вреде алкоголя и наркотиков: «Мир против наркотиков», «Мы – за здоровый образ жизни!», «Суд над вредными привычками», участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом», тренинги «Курение – добровольное безумие», «В объятиях табачного дыма?», викторины и конкурсы рисунков и плакатов о влиянии алкоголя, наркотиков не только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма: «Я выбираю жизнь!»», «Наше здоровье в наших руках!», «Смейся и будь здоров!», «Спорт против вредных привычек» и т.д. Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети. Это наличие эмоциональных разрядок на уроках (шутки, поговорки, улыбка), использование игрушек в начальных классах для коммуникативных навыков, использование физкультурных минуток для пальцев рук, пауз для глаз, чередование позы с учётом видов деятельности, двигательная активность на переменах. Особое внимание уделяется санитарно-гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводится влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. В современных условиях напряжённая программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем находится освещённость в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Соблюдается температурный режим, проветривание помещений. Благоприятный температурный режим обеспечивает собственная отопительная система. Очень важное значение имеет для детей эстетическое оформление классов, рекреаций. Для хорошего восприятия окружающей детей обстановки ежегодно в классах проводится ремонт. В рекреациях вывешены различные уголки, памятки, выставки рисунков детей и другие стенды. Часы внеурочной деятельности в 1-4 классах распределены по следующим направлениям: 1час внеурочной деятельности отвести курсу «Начально- техническое творчество», и 1 час курсу « Шахматы».во 3-4 классах: математика – 1 час с целью развития вычислительных навыков , логического мышления учащихся и улучшения качества знаний. Промежуточная аттестация обучающихся Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется на основании положения о промежуточной аттестации в переводных классах МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная СОШ», принятой на педсовете, протокол №5 от 30.08.2013г, утверждена приказом №157 от 03.09.2013г. Согласно статьи 58 Закона Российской Федерации “Об образовании” от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ: 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. 9. Обучающиеся в МКОУ «Тюпкутанская СОШ» по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана. Учебно- методическое обеспечение МКОУ « Тюпкутанская СОШ» на 2021 -2022 учебный год Начальное общее образование Название учебника Автор Издательство Год издания 1 класс Литературное чтение Русский язык Математика Окружающий мир Азбука Музыка Физическая культура Изобразительное искусство Л.Ф.Климанова В.Р.Горецкий В.П.Канакина. В.Г.Горецкий М.И.Моро.С.И.Волкова. А.А. Плещаков В.Г.Горецкий.В.А.Кирюшкин. Е.Д.Критская. В.И.Лях Б.М.Неменского Просвещение Учебное пособие Родная литература Родной язык технология Литературная чтение на родном языке(русском). Русский родной язык 2 класс Русский язык Математика Литературное чтение А.М.Сайитов Н.Э.Гаджиахмедов. Е.А.Лутцева. Т.П.Зуева. «Издательство НИИ педагогики» Просвещение. Просвещение Н.Е.Кутейникова. О.В.Синёва. Просвещение. О. М. Александрова Просвещение 2020 В.П.Канакина,В.Г.Горецкий М.И.Моро,М А Бантова Л.Ф.Климанова В.Р.Горецкий А.А.Плещаков В.П. Кузовлёв А.М.Сайитов, З.А.Адукова Москва Просвещение Москва Просвещение Москва Просвещение 2018 2017 2018 Москва Просвещение Просвещение ООО «Издательство НИИ Просвещение 2017 2017 2021 Окружающий мир Английский язык Учебное пособие Родная литература Родной язык Литературное чтение на родном языке(русском). Музыка Физкультура ИЗО Технология Русский родной язык 3 класс Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Английский язык Учебное пособие Родная литература А.М.Сайитов, З.А.Адукова Н.Е.Кутейникова.О.В .Синёва. Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение 2201 6 2016 2016 2016 2016 2019 2019 2019 2019 2018 2019 2019 Просвещение. Е.Д.Критская В.И.Лях И.М.Неменский Е.А.Лутцева. Т.П.Зуева. О. М. Александрова Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение 2019 2019 2019 2019 2020 В.П.Канакина,В.Г.Горецкий Л.Ф.Климанова В.Р.Горецкий М.И.Моро,М А Бантова А.А.Плещаков В.П. Кузовлёв М.А.Висаидов Москва Просвещение Москва Просвещение 2017 2016 Москва Просвещение Москва Просвещение Просвещение ООО «Издательство НИИ педагогики» 2017 2017 2017 2019 Родной язык Литературное чтение на родном языке(русском). Музыка Физкультура ИЗО Технология Русский родной язык 4 класс Русский язык Литературное чтение Н.Х Оьлмесов Просвещение Н.Е.Кутейникова. О.В.Синёва. Просвешение. Е.Д.Критская В.И.Лях И.М.Неменский Е.А.Лутцева.Т.П.Зуева. О. М. Александрова Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение. Просвещение 2019 2019 2019 2019 2020 В.П.Канакина,В.Г.Горецкий Л.Ф.Климанова В.Р.Горецкий М.И.Моро,М А Бантова А.А.Плещаков. В.П. Кузовлёв.Э.Ш.Перегудов. Н.Э.Гаджиахмедов Москва Просвещение Москва Просвещение 2017 2018 Москва Просвещение Москва Просвещение Просвещение ООО «Издательство НИИ педагогики» Просвещение 2017 2017 2018 2018 2018 Математика Окружающий мир Английский язык Учебное пособие Родная литература Родной язык Н.Э.Гаджиахмедов Н.Е.Кутейникова.О.В.Синёва. Литературное чтение на родном языке(русском). Музыка Е.Д.Критская Физкультура В.И.Лях Русский родной язык О. М. Александрова ИЗО И.М.Неменский Технология Е.А.Лутцева.Т.П.Зуева. Основное общее образование 5 класс Математика Г.В.Дорофеева Русский язык Т.А.Ладыженская Литература В.Я.Коровина Английский язык В.П.Кузовлев История древнего мира А.А.Вигасин Биология В.В.Пасечник Обществознание А.Н.Боголюбова Г.Г.Гашаров.Х.М.Хайбулаевна Учебное пособие . Дагестанская литература География А.И.Аликсеев. Сабанчиев А.А Учебное пособие Родной язык И.Керимов. Учебное пособие Родная литература Технология Е.А.Лутцева.Т.П.Зуева. ИЗО Н.А.Гореева. О.В.Островская. Физическая культура В.И.Виненко Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение. Просвещение. 2019 2019 2020 2019 2019 Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение ООО «Издательство НИИ педагогики» Просвещение. ООО «Издательство НИИ педагогики» ООО «Издательство НИИ педагогики» Просвещение. Просвещение Учитель 2017 2016 2015 2015 2015 2015 2015 2009 Русский родной язык. Музыка О.М.Александрова. Г.П.Сергеева. Е.Д.Критская. Просвещение. Просвещение. 2020 2019 Т.А.Ладыженская М.Т.Баранов В.Я.Коровина Г.В.Дорофеев.И.В.Шарыгин Москва»Просвещение 2019 Москва Просвещение Москва Просвещение 2018 2019 6класс Русский язык Русская литература Математика 2018 Просвещение. 2021 2002 2008 2019 2011 2017 Биология История средних веков. В.В.Пасечкин Е.В.Агибалова.Г.М.Донской. Москва Просвещение Москва Просвещение 2016 2018 История России. География Технология Учебное пособие Дагестанская литература Английский язык Учебное пособие Родная литература Учебное пособие Родной язык Обществознание Физическая культура ИЗО Музыка И.М.Арсентьев.А.А.Данилов. Е.М.Домогацких А.Т.Тищенко В.Д. Симоненко М.Р.Усахов 2017 2019 2019 2005 Ж.М.Хангишиев.А.М.Сайитов . А.Н.Боголюбова. В.И.Виненко Б.М.Неменского. Е.Д.Критская Просвещение. Русское слово. Вентана-граф ООО «Издательство НИИ педагогики» Просвещение ООО «Издательство НИИ педагогики» ООО «Издательство НИИ педагогики» Просвещение Учитель Просвещение Просвещение Русский родной язык. О.М.Александрова. Просвещение. 2020 Просвещение. 2019 Просвещение. 2019 Просвещение. ООО «Издательство НИИ педагогики» Просвещение. Просвещение. 2019 2009 Просвещение. Просвещение Вентана-граф. 2019 2018 2019 Обществознание Физическая культура ИЗО Музыка Физика Геометрия Биология Т.А. Ладыженская М.Т.Баранов В.Я.Коровина В.П.Журавлев Г.В.Дорофеев Р.М.Кельбеханов М.Х. Гаджиахмедова В.П.Кузовлев Н.М.Арсентьев. А.А. Данилов А.Я.Юдовская.П.А.Баранов. Е.М.Домогацких А.Т.Тищенко В.Д. Симоненко А.Н.Боголюбова В.И.Виненко Б.М.Неменского Е.Д.Критская. Г.П.Сергеева. А.В.Перышкин А.В. Погорелов В.В.Пасечник Просвещение. Учитель. Просвещение. Просвещение. Дрофа . Просвещение . Москва Просвещение 2019 2017 2017 2019 2019 2017 2019 Русский родной язык. Информатика О.М.Александрова. Л.Л.Босова. А.Ю.Босова. Просвещение. Бином 2020 2018 Т.А.Ладыженская В.Я.Коровина П. Абдуллаев Просвещение . Просвещение. ООО «Издательство НИИ педагогики» ООО «Издательство НИИ педагогики». Просвещение ООО «Издательство НИИ педагогики». Просвещение. 2018 2018 2001 7класс. Русский язык Русская литература Алгебра Учебное пособие Дагестанская литература Английский язык История России Всеобщая история. География Технология 8класс Русский язык Русская литература Учебное пособие Родной язык Учебное пособие Родная литература Иностранный язык (анг) Учебное пособие Дагестанская лит-ра Алгебра О.В.Афанасьева. А.М.Аджиев.М.Г.Акаев. Н.Х Ольмесов В.П.Кузовлев А.С.Ханович.Х.Х.Мухтарова. Г.В. Дорофеев 2021 2008 2005 2021 2017 2012 2019 2018 2019 2001 2017 1994 2017 Геометрия Информатика История России. История нового времени. Обществознание Учебное пособие История Дагестана География Химия Биология Физика музыка Физическая культура ОБЖ А.В.Погорелов. Л.Л.Босова Н.М.Арсентьев.А.А.Данилов. А.Я.Юдовская. А.Н.Боголюбов В.Г. Гаджиев Просвещение. Бином . Просвещение. Просвещение. Просвещение. Дагучпедгиз Махачкала 2017 2018 2017 2017 2017 1993 Е.М.Домогацких О.С.Габрилеян В.В.Пасечник А.В.Пёрышкин.Е.М.Гуткин. Г.П.Сергееева ,Е.Д.Критская В.И. Виненко А.Т.Смирнов. Русское слово. Просвещение. Москва Просвещение Просвещение. Просвещение . Издательство Учитель Просвещение. 2018 Русский родной язык. О.М.Александрова. Просвещение. 2020 А.В.Перышкин «Дрофа». Просвещение. Просвещение. Просвещение. Просвещение. Просвещение . ООО «Издательство НИИ педагогики» ООО «Издательство НИИ педагогики» Просвещение . Просвещение. Просвещение Бином. 2019г 2017 2017 2017 2018 2017 1998 Просвещение. Русское-слово. 2018 2017 Просвещение. Просвещение. 2017 2017 2017 О.М.Александрова. И.Г.Далгатов. Просвещение. Просвещение. 2020 2021 Н.Г.Гальцова. С.А.Зинин. Г.К.Муравин. Л.С.Атанасян Г.Я.Мякишев. Русское слово. Русское слово. Просвещение. Просвещение. Просвищение. Просвещение. Просвещение. Дрофа. Просвещение. 2018 2018 2018 2017 2017 2019 2017 2019 2019 9 класс Физика Алгебра Химия Биология Английский язык Русская литература Учебное пособие Дагестанская литература Учебное пособие История Дагестана. Геометрия История России ОБЖ Информатика Обществознание География Русский-язык. Физическая культура. Всеобщая История Новейшая История. Русский родной язык. География Дагестана 8-9 Среднее общее образование 10класс. Русский язык. Русская литература. Алгебра. Геометрия. Физика. ОБЖ. Химия. Биология. Обществознание. Г.В.Дорофеев. Г.Е.Рудзитис. В.В.Пасечник. В.П. Кузовлев В.Я.Коровина.В.П.Журавлёв. З.А.Магомедов. В.Г.Гаджиев.М.Ш.Шагабудин ов. А.В.Погорелов. Н.М.Арсентьев.А.А.Данилов. А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников Л.Л.Босова. Л.Н. Боголюбов. Е.М.Домогацских.Н.И.Алексеевск ий. Т.А.Ладыженский. В.И.Виненко. А.Я.Юдовская. А.Т.Смирнов. Г.Е.Рудзитис. В.Б.Захаров. Л.Н.Боголюбов. Издательство Учитель. 2017 2016 2017 2019 2017 2019 1993 2017 2017 2017 2017 Учебное пособие Родной язык. Учебное пособие Дагестанская лит-ра Английский язык. Информатика. История России Всеобщая История. География. Физическая культура Астраномия. Н.Х.Ольмесов. Х.М.Халилов О.В.Афанасьев. И.Т.Симакин. М.М.Горинов.А.А.Данилов. Сороко-Цюпа. Е.М.Домогацких В.И.Виненко В.М.Чаругин. ООО «Издательство НИИ педагогики» Дагучпедгиз Махачкала 2001 Просвещение. Бином. Просвещение. Просвещение. Русское слово. Учитель . Просвещение. 2020 1992 2014 2019 2018 2019 2017 2019 5. Внутришкольное управление Структура управления : коллегиальная Цели и задачи образовательного учреждения за: 2019 - 2020 учебный год Цель: формировать личность у школьников, обладающих прочными знаниями, всесторонне развитыми, трудолюбивыми, умеющими адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни, способными самостоятельно принимать решения с учётом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности, духовно богатыми, с развитыми творческими возможностями, физически здоровыми, способными к саморазвитию. -обеспечение выполнения закона РФ «Об образовании» в части получения каждым учеником основного общего образования; -направление деятельности коллектива на развитие личностно ориентированное обучение учащихся; -рассматривать показатель сохранения здоровья ребенка как показатель оценки работы школы; -завершить формирование систем работы с одаренными детьми; -организовать работу с детьми и родителями по вопросам охраны здоровья и культуры здорового образа жизни. 2020-2021 учебный год Цель: формировать личность у школьников, обладающих прочными знаниями, всесторонне развитыми, трудолюбивыми, умеющими адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни, способными самостоятельно принимать решения с учётом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности, духовно богатыми, с развитыми творческими возможностями, физически здоровыми, способными к саморазвитию. Задачи: Познавательные: 1. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика. 2. Овладение всеми учащимися образовательным минимумом по предметам. 3. Эффективное овладение учителями новыми педагогическими технологиями. 4. Активное внедрение личностно ориентированного подхода в обучении учащихся. 5. Продолжить инновационную деятельность в начальной школе. Воспитательные: 1. Учёт индивидуальных особенностей учащихся в воспитательной работе. 2. Активное привлечение старшеклассников в организацию общешкольных дел. 3. Нравственно-правовое воспитание взять за основу воспитательной работы Здоровье: 1. Соблюдение норм СанПинов, постоянный медицинский контроль. 2. Формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью. Систематические занятия физкультурой и спортом, проведение дней, неделей здоровья, спортивных мероприятий. 2021-2022 учебный год: Цель: Сформировать личность, готовую к саморазвитию и определению своего места в творческом преобразовании окружающего мира. Сформировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы. Включить каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса. Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных технологий. Задачи: - Организация совместной деятельности детей и взрослых, школы и семьи для развития духовных и физических сил ребенка: - Повышение роли семьи в воспитании детей, - Воспитание детей в духе уважения к своей школе, краю, Родине, формирование культуры здорового образа жизни на селе - Обучение детей и подростков искусству «выживания» в новых социально-экономических условиях - Изучение развития отдельной личности, ее самоопределении и самореализация, помощь в выборе жизненного пути - Укрепление и охрана прав и здоровья учащихся в урочное и внеурочное время. 6.Задачи МКОУ «Тюпкутанской СОШ» на 2022-2023 учебный год. 1. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика: * Формирование у учащихся школы устойчивых познавательных интересов; * Повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика; 2. Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении: * Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; * Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы; * Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебноисследовательскую деятельность. Задачи на 2022-2023 учебный год 1.Повысить уровень образования за счет обеспечения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС: • создать условия для повышения качества образования; • совершенствовать механизмы повышения мотивации учащихся к учебной деятельности; • формировать у учащихся ключевые компетенции в процессе овладения универсальными учебными действиями; • совершенствовать межпредметные связи между базовым и дополнительным образованием; • совершенствовать внутри школьную систему оценки качества образования, сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг; • продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение развивающих и здоровье сберегающих педагогических технологий в различных вида деятельности; • повысить эффективность контроля качества образования; • продолжить работу над созданием безопасного образовательного пространства; 2.Совершенствовать воспитательную систему школы: • способствовать сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проект ной деятельности;