Акт самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» Бабаюртовского района Республики Дагестан 1. Общие сведения об образовательном учреждении Наименование ОУ МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» (в соответствии с Уставом) Юридический, фактический адреса Республика Дагестан,Бабаюртовский район с.Алимпашаюрт ,ул. Центральная, дом14. р\с 40204810000000000020 Телефон 89289737868 Год основания 1980г Лицензия: 05Л01 № 0000062 от 12.04.2012г, срок действия бессрочно, кем выдана Министерством Образования Республики Дагестан Статус ОУ средняя общеобразовательная школа Учредитель (ли) Администрация муниципального образования Бабаюртовский район Сведения об администрации ОУ: Должность Ф.И.О. (полностью) Образование Директор Алипханова Милана Солтангереевна Сайдулова Садияхан Шаиевна Высшее педагогическое 5 5 5 Высшее педагогическое 21 11 11 Высшее педагогическое 10 5 5 Заместитель директора по учебновоспитательной работе Заместитель Умарова директора по Сабина воспитательной Атаевна работе Общий пед.стаж Стаж адм.работы общ. в данном ОУ 2. Нормативно-правовая база Список нормативно-правовых документов, регламентирующих участие общественности в принятии управленческих решений в ОУ (Устав ОУ, положения, другие локальные акты): 1. Устав ОУ (дата регистрации, регистрационный номер) 2. Положение о родительском комитете школы 3. Положение о Педагогическом Совете. 4. Положение о родительском комитете класса. 5. Декларация прав учащихся. 6. Договор с учредителем. 7. Штатное расписание. 8. ПОЛОЖЕНИЕ о совете МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 9. ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 10. ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 11. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа»; 12. ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 13. ПОЛОЖЕНИЕ о конфликтной комиссии МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса в период итоговой аттестации 14. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 15. ПОЛОЖЕНИЕ об охране труда МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 16. ПОЛОЖЕНИЕ о школьной предметной неделе МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 17. ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном контроле МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 18. ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом консилиуме МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 19. ПОЛОЖЕНИЕ об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 20. ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 21. ПОЛОЖЕНИЕ о Дне родной школы МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 22. ПОЛОЖЕНИЕ о безотметочном обучении МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 23. ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений обучающихся МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 24. ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-опытном участке МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 25. ПОЛОЖЕНИЕ о защите, хранении и передаче персональных данных работников МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 26. ПОЛОЖЕНИЕ о ведении и проверке ученических тетрадей МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 27. ПОЛОЖЕНИЕ о ведении классных журналов МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 28. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 29. Правила поведения учащихся МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 30. ПРАВИЛА о поощрениях и взысканиях учащихся МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 31. ПОЛОЖЕНИЕ о приеме детей МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 32. ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном планировании учителей-предметников МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 33. ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащихся МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 34. ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 35. ПОЛОЖЕНИЕ о самоуправлении МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа» 36. ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководителе МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа». 3. Условия для организации образовательного процесса Тип здания смешанный (кирпичный, сборно – щитовое) Год ввода в эксплуатацию 1980 Проектная мощность 75 человек Реальная наполняемость 153 человек Количество и общая площадь учебных кабинетов 7 каб.= 225 м2 Библиотека 13,2 м2, число книг- 550 брошюр, журналов - 15, научно-педагогической и методической литературы – 25 Наличие спортивного зала имеется. Наличие и площадь столовой кухня - 22 м2 столовая - 20 м2, число посадочных мест- 25 Наличие и площадь спортивной площадки – есть. Наличие актового зала – нет. 4. Сведения о кадрах: По уровню образования (основной состав): Всего Высшее 28 16 Незаконченное высшее Среднее специальное 12 Среднее По стажу работы (основной состав): 1-5 года 5-10 лет 10-15 лет 15-20 лет свыше 20 лет 2 10 3 4 9 По квалификационным категориям: Всего Высшая квалификационная категория 1 квалификационная категория 28 Итого: % от общего числа работающих 1 3,6 3 10,7 Количество работников, имеющих знаки отличия: Всего В том числе Заслуженный учитель либо др.категории заслуженных 2 Отличник образования, Учитель года Прочие просвещения, почетный (лауреат) работник общего образования, ветеран труда и т.п. 2 Сведения о совместителях: Всего 0 Из них По образовательному уровню пенсионеры высшее н/высшее 0 0 0 сред.спец. 0 Наличие вакансий и причины их незамещения более 3-х месяцев - нет среднее 0 Анализ движения кадров за последние три года: Год Перемещени е по службе 2018-2019 2019-2020 Переезд в Переход в др. ОУ др.населенн данного ый пункт населенного пункта 0 1 - 2020-2021 - - Другие причины - Увольнение по инициативе администраци и 1 - - 1 - Средняя недельная нагрузка на 1-го педагога на 1 образовательной ступени (начальные классы) 19 - часов Средняя недельная нагрузка на 1-го педагога (часов в неделю на 1, 2 образовательных ступенях) по образовательным областям: русский язык и литература - 20,3 ч художественно-эстетические дисциплины – 8 ч общественные дисциплины - 20 ч естественнонаучные дисциплины - 14,2 ч математика - 23ч физическая культура и здоровье – 27 ч иностранный язык – 41 часов: технология - 10 ч 5.Организация образовательного процесса Режим работы ОУ - шестидневная Расписание занятий (включая дополнительное образование, дополнительные платные образовательные услуги Сведения о наполняемости классов (групп): Класс (группа) Общее кол-во Кол-во классов учащихся 17 153 Классы Общеобразовательные Ср.наполняем ость классов 8 Примечани е Формы получения образования - дневное Учебный план Нормативная база учебного плана Учебный план основного общего образования ОО разработан на основе следующих нормативных документов: Законы: - Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016); - Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013); - Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС). Программы: - Примерная основная образовательная программа основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15). Постановления: - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81). Приказы: - приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609); - приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); - приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); - приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»; - приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); - приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от28.05.2014,от 17.07.2015); - приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38); - приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387); - приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказМинобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»; - приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; - приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»; - приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413». Письма: - письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; - письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; - письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; - письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»; - письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»; - письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»; - письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»; - письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»; - письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; - письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»; письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»; - письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями). - Устав МКОУ Тюпкутанской СОШ 1.1. Учебный план МКОУ Тюпкутанская СОШ является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём обязательной нагрузки учащихся, нормативы финансирования. 1.2. Учебный план на 2020-2021 учебный год разработан в преемственности с планом 20192020 учебного года, в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189). - приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); 1.3.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015); федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) НОО и ООО, целями и задачами образовательной деятельности МКОУ «Тюпкутанской СОШ», сформулированными в Уставе, годовом плане работы ОУ, Программе развития. 1.4. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению основной школы на две ступени: I ступень – 1-4 классы; II ступень – 5-9 классы; III ступень -10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. 1.5. Учебный план отражает специфику ОУ, осуществляющему непрерывное обучение: начальная школа по образовательной системе «Школа России»,; внеурочная занятость, которая позволяет создать условия для свободного развития личности, формировать навыки здорового образа жизни и здоровье формирующей среды, прививать интерес и любовь к культурным ценностям мировой культуры, отрабатывать навыки создания проектов, воспитывать трудолюбие и уважение к труду других людей на основе самостоятельно разработанных и реализованных основных и дополнительных образовательных программ и учебных планов согласно образовательных запросов и потребностей социума, так как задача школы как образовательного учреждения, создание единой образовательной и воспитательной среды. 1.6.Общеобразовательное учреждение в 2020-2021 учебном году работает в следующем режиме: • начальная школа (2-4 классы) обучается по шестидневной рабочей неделе с продолжительностью урока 40 минут, учебный год продолжается 34 учебные недели; 1 класс обучается по пятидневной рабочей неделе с продолжительностью урока в 35 минут в 1,2-й четвертях, 40 минут в 3,4-й четвертях, учебный год- 33 учебные недели. • 5- 11 классы основной школы обучаются по шестидневной рабочей неделе с продолжительностью урока 40 минут; - в 5- 8 классах учебный год продолжается 35 учебных недель, - в 9 - 11 — 34 учебные недели без учета аттестационного периода. 1.7. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента, который обеспечивает формирование потребности населения Бабаюртовского района в здоровом образе жизни, навыков безопасной деятельности и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено своеобразие экологической обстановки области и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на усиление учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта путем введения курсов, расширяющих и дополняющих содержание учебного предмета, имеющих программно-методическое обеспечение, введение новых предметов, отражающих специфику ОУ, а также на организацию внеурочной деятельности. 1.8.Учебный план ОУ включает дисциплины развивающего компонента: УМК в начальной школе с элементами развивающего обучения «Школа России»). 1.9. Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней: в 3-4 классах основное внимание уделяется подготовке учащихся к мониторинговым исследованиям учебных достижений по окончании курса начального общего образования; в 1-9 классах реализуются ФГОС НОО и ООО. 1.10.Внеурочная деятельность ОУ в 2020- 2021учебном году реализуется по направлениям : духовно-нравственное; общеинтеллектуальное; общекультурное; спортивно-оздоровительное; социальное. 2.Учебный план I ступени обучения. Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Классы I II III IV всег о Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык 4 5 5 5 19 Литературное чтение 2 3 3 3 11 2 2 2 2 8 1 1 1 1 4 2 2 2 6 Родной (кумыкский) язык Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной ( русский )язык Литературное чтение на родном( кумыкском) языке Дагестанская литература Иностранный язык Английский язык Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 1 1 Искусство Музыка 1 1 1 1 4 Изобразительное искусство 1 1 1 1 4 Технология Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3 3 3 3 12 21 25 25 26 97 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений - Литературное чтение 1 1 0,5 2,5 1 1 0.5 2.5 26 26 26,5 99,5 Максимально допустимая недельная нагрузка 21 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 2 2 Всего к финансированию: 23 28 3 29 3 10 29 109 План внеурочной деятельности начального общего образования Направление внеурочной деятельности Содержание и форма деятельности (факультатив, кружок и др.) Общеинтеллектуальное Шахматы Математика Духовно-нравственное Финансовая грамотность Юные лингвисты Спортивнооздоровительное Подвижные игры Общекультурное Социальное Happy English Начальнотехническое Класс/кол-во часов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 1 1 1 - - - - - - 1 1 - - - - - - - 1 1 1 1 2 2 3 3 - Количество часов 3. Учебный план школы II ступени обучения. Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Классы V VI VII VIII IX Русский язык 5 6 4 3 3 Литература 3 3 2 2 3 2 2 2 2 2 всего Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература 21 13 Родной (кумыкский )язык Родной (русский )язык 10 Родная ( кумыкская) литература Дагестанская литература 1 1 1 1 1 Иностранные языки Иностранный язык 3 3 3 3 3 Математика и информатика Математика 5 5 Алгебра 3 3 3 Геометрия 2 2 2 Информатика 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 3 2 2 2 Общественно-научные предметы История России. Всеобщая история 2 Обществознание География Естественно-научные предметы 1 Физика Химия 1 1 1 2 Музыка 1 1 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 Технология Технология 2 2 2 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 6 3 10 4 8 7 4 7 3 1 9 1 1 3 3 3 3 Итого 30 32 33 34 34 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 1 2 2 2 Математика 1 Основы духовно-нравственной культуры народов России 1 История Дагестана 1 1 Технология 1 2 15 163 9 1 Биология 1 1 Обществознание Максимально допустимая недельная нагрузка 9 4 3 Русский язык 15 10 Биология Искусство 5 1 32 33 35 36 36 172 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию: 2 2 2 2 2 34 35 37 38 38 План внеурочной деятельности основного общего образования Класс Часы 5 1 6 7 1 1 Занимательная математика 8 1 9 1 Финансовая грамотность 5 6 7 8 9 - 1 1 1 1 1 - - - - 10 Направление внеурочной деятельности Содержание и форма деятельности (факультатив, кружок и др.) Общеинтеллектуальное История Духовно-нравственное Спортивнооздоровительное Общекультурное Социальное Количество часов Юные лингвисты Подвижные игры Happy English 4.Учебный план 3 ступени образования Учебные предметы Наименование Классы/Количество часов в неделю/год Уровень изучения 11 Всего 24/816 24/816 Федеральный компонент Инвариантная часть Русский язык базовый 2/68 2/68 Литература базовый 3/102 3/102 10 182 Иностранный язык базовый 3/102 3/102 Алгебра и начала математического анализа базовый 2/68 2/68 Геометрия базовый 2/68 2/68 История базовый 2/68 2/68 Обществознание (включая экономику и право) базовый 2/68 2/68 Биология базовый 1/34 1/34 Физика базовый 2/68 2/68 Химия базовый 1/34 1/34 Астрономия базовый 0 0 Физическая культура базовый 3/102 3/102 Основы безопасности жизнедеятельности базовый 1/34 1/34 4/136 4/136 Вариативная часть География базовый 1/34 1/34 Искусство (МХК) базовый 1/34 1/34 Технология базовый 1/34 1/34 Информатика и информационнокоммуникационные технологии базовый 1/34 1/34 28/952 28/952 Родной (русский) язык 1/34 1/34 Дагестанская литература 1/34 1/34 Итого 2/68 2/68 Итого Региональный компонент Компонент образовательной организации 7/238 7/238 Русский язык 1/34 1/34 Алгебра 1/34 1/34 Биология 1/34 1/34 Химия 1/34 1/34 Информатика 1/34 1/34 География 1/34 1/34 История Дагестана 1/34 1/34 37/1258 37/1258 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной недели В МКОУ Тюпкутанская СОШ работает 28 учителей. Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образовательные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания. Результаты работы школы свидетельствуют о том, что здесь трудятся достойные люди, профессионалы своего дела. Единой методической темой школы является «Системно-деятельностный подход в организации обучения как одно из условий реализации новых образовательных стандартов». Над данной методической темой школа работает год. Результаты участия обучающихся в мероприятиях разного уровня. Наименование мероприятия Дата Направление проведения Конкурс" Живая классика" 16.03.2021г Литературная Деловая игра"Начинающий фермер" 19.02.2021 Статус призёр пофоринтационная призёр Конференция "Профилактика правонарушений несовершеннолетних" 20.01.2021 Конкурс "Новогодняя 25.12.20 сказка" Конкурс "Новогодняя 25.12.20 сказка" Олимпиада по истории Дагестана 16.01.2021г Соцветие 16.03.2021 профилактическая призёр Ученик Руководитель Место Абдулова Курманбике Темировна Дадаева Разият Аллаева Линда, Алипханов Малик,Абдуллаев Ахмед,Дадаева Мусагаджиева Разият Д.И. 3 3 3 художественная призёр художественная призёр Аллаева Линда Умарова С.А. Шамсудинова Аминат Маджидова К.А. Дарбишгаджиева Асият Маджидова К.А. краеведческая призёр Аллаева Линда Слимурзаев И.К. 3 литературная призёр Ибрагимова Умаханова Э.Н. 2 2 3 Олимпиада по математике (онлайн) Олимпиада по математике (онлайн) Олимпиада по математике (онлайн) Олимпиада по математике (онлайн) Олимпиада по математике (онлайн) Олимпиада по математике (онлайн) Олимпиада по математике (онлайн) 15.02.2021г. математическая победитель 15.02.2021 математическая победитель 15.02.2021г математическая победитель 15.02.2021 математическая победитель 15.02.2021г Зухра Динисламовна Дадаева Разият Ирбайхановна Магомедов Сулейман Рашидханович Ногаева Марха Мансуровна Абдуллаева Макка Болатова З.Р. 1 Болатова З.Р. 1 Болатова З.Р. 1 Болатова З.Р. 1 математическая победитель Байрашов Ислам Болатова З.Р. 1 15.02.2021г математическая 1 15.02.2021г математическая спортивнооздоровительная спортивнооздоровительная спортивнооздоровительная победитель Карнаева Хамсат Болатова З.Р. Абдурахманова призёр Зиярат Болатова З.Р. Алипханов победитель Малик Байрашов И.А. призёр Абдулаев Ахмед Байрашов И.А. Сулейманов победитель Магомед Байрашов И.А. Магомедов Сулейман победитель Рашидханович Байрашов И.А. 2 победитель Карнаева Хамсат Байрашов И.А. Адильгереева призёр Залму Байрашов И.А. 2 победитель Дадаева Разият призёр Далгатов Тимур призёр Имнациева З.Р. 2 3 3 ГТО 16.12.2020г ГТО 16.12.2020г ГТО 16.12.2020г ГТО 16.12.2020г ГТО 16.12.2020г ГТО 16.12.2020г ГТО "День птиц" "День птиц" 16.12.2020г 5.04.2021г 5.04.2021г. спортивнооздоровительная спортивнооздоровительная спортивнооздоровительная спортивнооздоровительная техногическая техногическая Байрашов И.А. Умаханова З.Н. Умарова С.А. 1 1 1 1 3 В соответствии с планом работы школы на 2020-2021 учебный год, согласно приказу № 14/1 от 14.09.2020г. в период с 15.09.2020г. по 30.10.2020 г. в школе проведен тур предметных олимпиад по следующим учебным дисциплинам: ГРАФИК проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Республике Дагестан в 2020-2021 учебном году № Сроки проведения Предмет Класс проведения Режим проведения 1. 15 сентября Французский язык 5-11 очно 2. 16 сентября ОБЖ 5-11 очно 3. 17 сентября Английский язык 9-11 очно 4. 18 сентября Английский язык 7-8 очно 5. 21 сентября Английский язык 5-6 очно 6. 22 сентября Экология 5-11 очно 7. 23 сентября Русский язык 7-11 очно 8. 24 сентября Русский язык 4-6 очно 9. 29 сентября Физическая культура 5-11 очно 10. 1 октября Физика 7-11 дистанционно 11. 1 октября Обществознание 7-11 очно 12. 2 октября Обществознание 5-6 очно 13. 12 октября Немецкий язык 5-11 очно 14. 13 октября История 5-11 очно 15. 13 октября Биология 7-11 дистанционно Биология 5-6 дистанционно 16. 13 октября – 15 октября 17 14 октября Технология 5-11 очно 18 14 октября Итальянский язык 5-11 очно 19 15 октября Литература 7-11 очно 20 15 октября Астрономия 7-11 дистанционно 21 15 октября – Астрономия 5-6 дистанционно 17 октября 22 16 октября Литература 5-6 очно 23 19 октября География 5-11 очно 24 20 октября Право 5-11 очно 25 20 октября Математика 9-11 дистанционно 26 21 октября Математика 7-8 дистанционно 27 22 октября – Математика 4-6 дистанционно 24 октября 28 27 октября Экономика 7-11 очно 29 27 октября Китайский язык 5-11 очно 30 28 октября Испанский язык 5-11 очно 31 28 октября Химия 8-11 дистанционно 32 29 октября Искусство (МХК) 7-11 очно 33 30 октября Информатика и ИКТ 5-11 дистанционно Конкурсный материал был предложен методистами отдела образования. Всего в олимпиадах приняли участие 58 учащихся выше названных классов по 15 предметам. Задания, предложенные учащимся на олимпиадах, являли собой материал повышенной сложности, выходящий за рамки школьной программ Результаты школьного тура предметных олимпиад: № предмет учитель 1 2 Английский язык Биология 3 География Хидирлезова С.Р. Магомедова А.С.,Мантиева З.М. Ихлазова М.Р. 4 5 История 6 колво участ нико в 12 18 ФИО победителя 15 Абдулаев А., Бийтемирова А.Д. Сулейманова С.З. Аллаева Р.Б. 19 14 Физика Салимурзаев И.К. Акбиева З.А. Абдулова К.Т. Умарова С.А. Аджиев М.А. 7 Физическая культура Байрашов И.А 11 8 Информатика Байрашова М.А. 6 9 Математика Болатова З.Р. Дагирова З.А. 22 10 Обществознание Мусагаджиев А.А. 14 11 Основы безопасности жизнедеятельности Аджиев М.А. 6 12 Литература 20 Аллаева Л.Б. 13 Химия Акбиева З.А. Абдулова К.Т. Умарова С.А. Мантиева З.М. 7 Сулейманов М.З. Сулейманов Ш.Р. 14 Технология Мусагаджиев А.А. 19 15 Астрономия Аджиев М.А. 2 Русский язык 10 Сулейманов И.М Сулеманов Ш.Р. Абдуллаев А.М. Атаева А.Т. Аллаева Ф.А. Аллаева Ф.А Абдурахманова С.И. В 2020-2021 учебном году в олимпиаде приняли участие уч-ся 4 класса. Результаты отражены в таблице ниже. Количество обучающихся в 4 классе – 11 Предмет № п/ п 2 3 4 Математика Русский язык Литература Итого: ИТОГО (кол-во Школьный этап Кол-во Кол-во участник призеров ов 2 6 3 7 Кол-во победителей 1 физических лиц): Призеры: - математика: - русский язык: Достижения 2020-2021учебного года Структура и система управления Методическая работа осуществляется по следующим направлениям: Работа методических объединений; Подбор и расстановка кадров, оказание методической помощи начинающим учителям; Повышение квалификации, педагогического мастерства и аттестация учителей. Работа в методических объединениях ведется согласно составленным и утвержденным планам. МО успешно проводят стартовый и итоговый контроль по предметам. Главное в работе – оказание действенной помощи учителям. Создаются условия для непрерывного образования, скорректированы планы, программы с точки зрения рекомендаций к базисному плану. Проведены силами методических объединений изучение и постепенное внедрение инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности. Проведены предметные недели, которые сыграли роль в совершенствовании учебного процесса. МО постоянно заслушивали учителей по темам самообразования, проведены творческие отчеты аттестуемых учителей, открытые уроки. Темы самообразования педагогов оформлены в виде разработок уроков, рефератов, дидактического материала. МО большую работу провело по проведению школьных и районных олимпиад. Деятельность Методических объединений осуществляется в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, освоения новых, наиболее эффективных форм и методов организации, обеспечения и проведения образовательного процесса. Анализ эффективности работы Методических Объединений учителей-предметников показал полное соответствие приоритетных направлений деятельности Методических Объединений целям и задачам, определенных Образовательной программой. Оснащение школы компьютерной техникой частично соответствует современным требованиям, что делает возможным активное применение вычислительной техники в управлении подразделениями. Все структурные подразделения к сожалению не оснащены ПК. Работали МО учителей начальных классов, классных руководителей, естественноматематического цикла, гуманитарного цикла. Посещение курсов повышения квалификации всеми педагогическими работниками школы. Кадровый состав Педагогический коллектив объединяет 28 педагогических работников. Средний возраст – 46 лет. Из них 1 педагогический работник имеет звание «Почетный работник народного образования», 1 педагогический работник имеет звание «Отличник народного образования РД» 1 - высшую квалификационную категорию, 3- первую квалификационную категорию, 20соответствие с занимаемой должностью. В минувшем 2020-2021 учебном году ведущие целевые ориентиры школы определялись законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно – правовыми актами федерального, регионального, муниципального уровней, реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Организаторская работа администрации, педагогического коллектива, школы была направлена на выполнение Устава школы, Программы развития на 2016-2021 гг., Программ начального и основного общего образования, повышение эффективности образовательного процесса. В течение учебного года была проведена работа по обновлению локальных актов школы, составлен Учебный план на 2020-2021 учебный год, оформлялась отчетная документация, осуществлялся мониторинг показателей образовательной деятельности школы.. Годовой план выполнен в полном объеме. Анализ работы коллектива основывается на комплексе источников: непосредственное наблюдение образовательного процесса, отчеты учителей, собеседования с педагогами, учащимися и их родителями, статистические данные текущего, промежуточного и итогового контроля, мониторинговые показатели успешности обучения и воспитания школьников, изучение школьной документации, справки и заключения по итогам проверок, материалы внешней экспертизы. Сопоставление данных внешней и внутренней системы оценки качества образования с требованиями Стандарта качества предоставления образовательных услуг, обосновывает сделанный вывод. Выполнение поставленных задач обеспечивалось за счет продуманной системы внутришкольного контроля. Система повышения профессионального уровня педагогов проводилась по нескольким направлениям. Это работа над единой методической темой, работа методических объединений, работа на курсах повышения квалификации . Прошли курсы повышения квалификации и получили свидетельство о повышении квалификации все 15 педагогов школы. Для получения объективной оценки деятельности школы проанализируем качественную успеваемость учащихся. Результаты учебной деятельности за 2020-2021 учебный год. В качестве позитивных достижений следует отметить в целом устойчивость положительных результатов обучения. Начальная школа. Успеваемость и качество знаний учащихся 2 –4 -го классов Всего уч-ся 2А класс 2Б класс 3А класс 3Б класс 3В класс 4 класс Всего уч-ся На «отлично» На «4» и «5» Неуспев. Успеваемость (%) Качество знаний (%) 11 3 4 12 3 3 7 2 3 8 2 3 8 3 2 10 3 3 100 63 100 50 100 71 100 62 100 62 100 60 Основная школа. Всего уч-ся Всего уч-ся На «отлично» На «4» и «5» Неуспев. Успеваемость (%) Качество знаний (%) Успеваемость и качество знаний учащихся 5 –11 -го классов 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 11класс А Б А Б А Б класс 7 4 1 85 57 7 2 2 13 1 3 8 1 2 8 9 8 11 2 3 6 1 3 1 2 100 100 100 100 100 100 100 100 42 30 57 17 22 30 45 66 Всероссийские проверочные работы 2020-2021 учебного года. В соответствии с планом работы школы на 2020-2021 учебный год, согласно приказу № 56/3 от 12.03.2021г. в период с 15.03.2021г. по 21.05.2021 г. в школе проведены всероссийские проверочные работы по следующим учебным дисциплинам: Результаты итоговой аттестации уч-ся 9 класса (ОГЭ) (2020-2021 учебный год). Результаты итоговой аттестации по русскому языку Класс Количество обучающихся «5» % «5» «4» % «4» «3» % «3» «2» % «2» 9 11 3 27% 5 46% 3 27% - - Успеваемость 100% Качество 73% Средний бал 4б Результаты итоговой аттестации по математике Класс Количество обучающихся «5» % «5» «4» % «4» «3» % «3» 9 11 - - 6 55% 5 46% Успеваемость 100% Качество 55% Средний бал 3.5б «2» % «2» Результаты итоговой аттестации уч-ся 11 класса (ЕГЭ,ГВЭ) (2020-2021 учебный год). Результаты ГВЭ по русскому языку. Класс Количество обучающихся «5» % «5» «4» % «4» «3» % «3» «2» % «2» 11 5 1 20% 2 40% 2 40% - - Успеваемость 100% Качество 60% Средний бал 3.8б Результаты ГВЭ по математике. Класс Количество обучающихся «5» % «5» «4» % «4» «3» % «3» «2» % «2» 11 5 - - 2 40% 3 60% - - Успеваемость 100% Качество 40% Средний бал 3.4б Результаты ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознании. № п/п Ф.И. ученика Алипханов Малик 1. Успеваемость Балл Предмет Русский язык Обществознание История 51 44 43 100% Приложение № 2 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п 1. 1.1 1.4 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 1.5 успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 4 балл 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3.5балл 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 3.8балл 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 3.4балл 1.2 1.3 1.10 1.11 Единица измерения 153 человек 74 человек 73 человек 6 человек 58человек-38/% Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1человек/ 9% Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 80человек/46% Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня 26человек/17% 0 человек/% Федерального уровня Международного уровня 0 человек/% 0 человек/% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 18человек/64% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 18человек/64% 28человек Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 10человек/36% 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 10человек/36% 4человек/14% 1человек/3.5% 3человек/10.5% 7человек/25%% 2человек/7% 5 человек/18% 4человек/14% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 28человек/100% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 28человек/100% 2 2.1 5человек/18% Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 8 единиц Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 12 единиц 2.2 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да нет 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет 2.4.2 С медиатекой 2.3 2.4 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 нет Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся нет нет нет 0 человек/% 154,5кв. м 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 1 кв.м Результаты поступления выпускников. Фамилия, имя учащегося Название учебного заведения 9 класс Дадаева Разият Ирбайхановна Медицинский колледж г.Кисловодск Результат поступления Байрашов Ислам Джанбулатович Аграэкономический колледж г.Хасавюрт Атаев Динислам Амирович Дорожно-строительный колледж Хасавюртовский филиал 11 класс Алипханов Малик Рустамович ДГПУ г.Махачкала Алаева Линда Борисовна Медицинский колледж г.Нижний Новгород Бийтемирова Альбина Далгатовна Медицинский колледж г.Нижний Новгород Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач образовательного учреждения. В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на воде или на льду, о детском травматизме. В школе регулярно проводятся конкурсы, мероприятия, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними. Проводятся беседы о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, как важно сохранить здоровье в трудных ситуациях. Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся. Это дни Здоровья, независимости от вредных привычек: «Как вырасти здоровым», устные журналы «Твое здоровье и учебная нагрузка», «Твой новый режим дня», часы общения «Дружи с водой», беседы о вреде алкоголя и наркотиков: «Мир против наркотиков», «Мы – за здоровый образ жизни!», «Суд над вредными привычками», участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом», тренинги «Курение – добровольное безумие», «В объятиях табачного дыма?», викторины и конкурсы рисунков и плакатов о влиянии алкоголя, наркотиков не только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма: «Я выбираю жизнь!»», «Наше здоровье в наших руках!», «Смейся и будь здоров!», «Спорт против вредных привычек» и т.д. Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети. Это наличие эмоциональных разрядок на уроках (шутки, поговорки, улыбка), использование игрушек в начальных классах для коммуникативных навыков, использование физкультурных минуток для пальцев рук, пауз для глаз, чередование позы с учётом видов деятельности, двигательная активность на переменах. Особое внимание уделяется санитарно-гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводится влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. В современных условиях напряжённая программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем находится освещённость в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Соблюдается температурный режим, проветривание помещений. Благоприятный температурный режим обеспечивает собственная отопительная система. Очень важное значение имеет для детей эстетическое оформление классов, рекреаций. Для хорошего восприятия окружающей детей обстановки ежегодно в классах проводится ремонт. В рекреациях вывешены различные уголки, памятки, выставки рисунков детей и другие стенды. Часы внеурочной деятельности в 1-4 классах распределены по следующим направлениям: 1час внеурочной деятельности отвести курсу «Начально- техническое творчество», и 1 час курсу « Шахматы».во 3-4 классах: математика – 1 час с целью развития вычислительных навыков , логического мышления учащихся и улучшения качества знаний. Промежуточная аттестация обучающихся Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется на основании положения о промежуточной аттестации в переводных классах МКОУ «Тюпкутанская средняя общеобразовательная СОШ», принятой на педсовете, протокол №5 от 30.08.2013г, утверждена приказом №157 от 03.09.2013г. Согласно статьи 58 Закона Российской Федерации “Об образовании” от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ: 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. 9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана. Учебно- методическое обеспечение МКОУ « Тюпкутанская СОШ» на 2020 -2021 учебный год Начальное общее образование Название учебника Автор Издательство Год издани я 1 класс Литературное чтение Русский язык Математика Окружающий мир Азбука Музыка Физическая культура Изобразительное искусство Учебное пособие Родная литература Родной язык технология Л.Ф.Климанова В.Р.Горецкий В.П.Канакина. В.Г.Горецкий М.И.Моро.С.И.Волкова. А.А. Плещаков В.Г.Горецкий.В.А.Кирюшкин. Е.Д.Критская. В.И.Лях Б.М.Неменского Просвещение 2015 Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение 2015 2016 2015 2015 2019 2019 2019 А.М.Сайитов «Издательство НИИ педагогики» Просвещение. Просвещение 2015 Учебное пособие Дагестанская литература Русский родной язык Г.И.Магомедов ООО «Издательство НИИ педагогики» 2009 О. М. Александрова Просвещение 2020 В.П.Канакина,В.Г.Горецкий М.И.Моро,М А Бантова Л.Ф.Климанова В.Р.Горецкий А.А.Плещаков В.П. Кузовлёв А.М.Сайитов, З.А.Адукова Москва Просвещение Москва Просвещение Москва Просвещение 2014 2017 2013 Москва Просвещение Просвещение ООО «Издательство НИИ 2017 2017 2012 А.М.Сайитов, З.А.Адукова Р.И.Магомедов Просвещение ООО «Издательство НИИ педагогики» 2018 2009 Е.Д.Критская В.И.Лях И.М.Неменский Е.А.Лутцева. Т.П.Зуева. О. М. Александрова Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение 2018 2018 2011 2019 2020 В.П.Канакина,В.Г.Горецкий Л.Ф.Климанова В.Р.Горецкий М.И.Моро,М А Бантова А.А.Плещаков Москва Просвещение Москва Просвещение 2018 2016 Москва Просвещение Москва Просвещение 2018 2015 2 класс Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир Английский язык Учебное пособие Родная литература Родной язык Учебное пособие Дагестанская литература Музыка Физкультура ИЗО Технология Русский родной язык 3 класс Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Н.Э.Гаджиахмедов. Е.А.Лутцева. Т.П.Зуева. 2018 2019 Английский язык Учебное пособие Родная литература Родной язык Учебное пособие Дагестанская литература Музыка Физкультура ИЗО В.П. Кузовлёв М.А.Висаидов Технология Русский родной язык 4 класс Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Английский язык Учебное пособие Родная литература Родной язык Учебное пособие Дагестанская литература Музыка Физкультура Русский родной язык ИЗО Просвещение ООО «Издательство НИИ педагогики» Просвещение ООО «Издательство НИИ педагогики» 2017 2005 Е.Д.Критская В.И.Лях И.М.Неменский Просвещение Просвещение Просвещение 2011 2013 2012 Е.А.Лутцева.Т.П.Зуева. О. М. Александрова Просвещение. Просвещение 2019 2020 В.П.Канакина,В.Г.Горецкий Л.Ф.Климанова В.Р.Горецкий М.И.Моро,М А Бантова А.А.Плещаков.Е.А.Крючкова. В.П. Кузовлёв.Э.Ш.Перегудов. Н.Э.Гаджиахмедов Москва Просвещение Москва Просвещение 2017 2018 Москва Просвещение Москва Просвещение Просвещение ООО «Издательство НИИ педагогики» Просвещение ООО «Издательство НИИ педагогики» 2017 2017 2018 2004 Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение. 2019 2014 2020 2019 Просвещение. 2019 Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение ООО «Издательство НИИ педагогики» Русское слово ООО «Издательство НИИ педагогики» ООО «Издательство НИИ педагогики» Просвещение. Просвещение Учитель 2017 2016 2015 2015 2015 2015 2015 2009 Москва»Просвещение 2019 Н.Х Оьлмесов Р.И.Магомедов Н.Э.Гаджиахмедов Г.И.Магомедов Е.Д.Критская В.И.Лях О. М. Александрова И.М.Неменский Технология Е.А.Лутцева.Т.П.Зуева. Основное общее образование 5 класс Математика Г.В.Дорофеева Русский язык Т.А.Ладыженская Литература В.Я.Коровина Английский язык В.П.Кузовлев История древнего мира А.А.Вигасин Биология В.В.Пасечник Обществознание А.Н.Боголюбова Учебное пособие Г.Г.Гашаров.Х.М.Хайбулаевна Дагестанская литература . География Е.М.Домогацких Учебное пособие Сабанчиев А.А Родной язык Учебное пособие И.Керимов. Родная литература Технология Е.А.Лутцева.Т.П.Зуева. ИЗО Н.А.Гореева. О.В.Островская. Физическая культура В.И.Виненко 6класс Русский язык Т.А.Ладыженская М.Т.Баранов 2018 2009 2018 2009 2018 2002 2008 2019 2011 2017 Русская литература Математика Биология История средних веков. В.Я.Коровина Г.В.Дорофеев.И.В.Шарыгин В.В.Пасечкин Е.В.Агибалова.Г.М.Донской. Москва Просвещение Москва Просвещение Москва Просвещение Москва Просвещение 2018 2019 2016 2018 История России. География Технология Учебное пособие Дагестанская литература Английский язык Учебное пособие Родная литература Учебное пособие Родной язык Обществознание Физическая культура ИЗО Музыка 7класс. Русский язык И.М.Арсентьев.А.А.Данилов. Е.М.Домогацких А.Т.Тищенко В.Д. Симоненко М.Р.Усахов Просвещение. Русское слово. Вентана-граф ООО «Издательство НИИ педагогики» Просвещение ООО «Издательство НИИ педагогики» ООО «Издательство НИИ педагогики» Просвещение Учитель Просвещение Просвещение 2017 2018 2019 2005 Т.А. Ладыженская М.Т.Баранов В.Я.Коровина В.П.Журавлев Г.В.Дорофеев Р.М.Кельбеханов М.Х. Гаджиахмедова В.П.Кузовлев Н.М.Арсентьев. А.А. Данилов А.Я.Юдовская.П.А.Баранов. Е.М.Домогацких А.Т.Тищенко В.Д. Симоненко А.Н.Боголюбова В.И.Виненко Б.М.Неменского Е.Д.Критская. Г.П.Сергеева. А.В.Перышкин А.В. Погорелов В.В.Пасечник Просвещение 2019 Просвещение 2019 Просвещение ООО «Издательство НИИ педагогики» Просвещение Просвещение 2017 2009 Просвещение. Просвещение Вентана-граф 2019 2018 2019 Просвещение Учитель Просвещение Просвещение Дрофа Просвещение Москва Просвещение 2019 2017 2012 2019 2016 2017 2016 Т.А.Ладыженская В.Я.Коровина П. Абдуллаев Просвещение Просвещение ООО «Издательство НИИ педагогики» ООО «Издательство НИИ педагогики» Просвещение ООО «Издательство НИИ педагогики» Просвещение Просвещение 2018 2018 2001 Русская литература Алгебра Учебное пособие Дагестанская литература Английский язык История России Всеобщая история. География Технология Обществознание Физическая культура ИЗО Музыка Физика Геометрия Биология 8класс Русский язык Русская литература Учебное пособие Родной язык Учебное пособие Родная литература Иностранный язык (анг) Учебное пособие Дагестанская лит-ра Алгебра Геометрия В.П.Кузовлев. А.М.Аджиев.М.Г.Акаев. Ж.М.Хангишиев.А.М.Сайитов . А.Н.Боголюбова. В.И.Виненко Б.М.Неменского. Е.Д.Критская Н.Х Ольмесов В.П.Кузовлев А.С.Ханович.Х.Х.Мухтарова. Г.В. Дорофеев Атанасян 2017 2008 2005 2014 2017 2012 2019 2018 2019 2001 2017 1994 2017 2013 Информатика История России. История нового времени. Обществознание Учебное пособие История Дагестана География Л.Л.Босова Н.М.Арсентьев.А.А.Данилов. А.Я.Юдовская. Бином Просвещение Просвещение. 2016 2017 2017 А.Н.Боголюбов В.Г. Гаджиев Просвещение Дагучпедгиз Махачкала 2017 1993 Е.М.Домогацких Русское слово 2016 Дрофа Москва Просвещение Просвещение Просвещение Издательство Учитель Просвещение. 2016 2016 2019 2019 2017 2016 «Дрофа» Дрофа. «Дрофа» «Дрофа» Просвещение Просвещение ООО «Издательство НИИ педагогики» 2008г 2019 2002 2006 1999 2001 2006 ООО «Издательство НИИ педагогики» Просвещение Дрофа Просвещение Бином Просвещение Просвещение Академия Русское слово Просвещение. Просвещение. Учитель 1999 Русское слово. Русское слово Просвещение. 2018 2018 1993 Просвещение. Дрофа Просвещение. Дрофа. Дрофа. Просвещение. ООО «Издательство НИИ педагогики» Дагучпедгиз Махачкала 2006 2008 2013 2001 2005 2017 2001 Химия О.С.Габрилеян Биология В.В.Пасечник Физика А.В.Пёрышкин.Е.М.Гуткин. музыка Г.П.Сергееева ,Е.Д.Критская Физическая культура В.И. Виненко ОБЖ А.Т.Смирнов. Среднее общее образование 10 класс Физика В.А. Касьянов Алгебра Г.К.Муравин. Химия О.С. Габриелян Биология В.Б. Захаров Английский язык В.П. Кузовлев Русская литература Н.С. Русина Учебное пособие З.А.Магомедов. Дагестанская литература Учебное пособие Егорова В.П.,Разаков Г.А. История Дагестана. Геометрия Л.С.Атанасян. История России Н.И.Павленко ОБЖ А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников Информатика А.Я.Симакин. Технология И.П.Плеханов Обществознание Л.Н. Боголюбов МХК Л.Г.Емохонова География Е.М. Домогацких Астрономия В.М.Чаругин. Русский язык Р.Б.Сабаткоев. Физическая культура В.И.Виненко 11класс. Русский язык. Н.Г.Гальцова. Русская литература. С.А.Зинин. Алгебра. А.М.Колгоморов, А.М.Абрамов Геометрия. А.В.Погорелов. Физика. В.А.Касьянов. ОБЖ. А.Т.Смирнов. Химия. О.С.Габриелян. Биология. В.Б.Захаров. Обществознание. Л.Н.Боголюбов. Учебное пособие Н.Х.Ольмесов. Родной язык. Учебное пособие Х.М.Халилов 2017 2007 2014 2015 1987 2019 2008г 2019 2019 2002г 2017 1992 Дагестанская лит-ра Английский язык. Информатика. История. Технология. География. Физическая культура МХК В.П.Кузовлёв. И.Т.Симакин. А.Ф.Кисилёв. И.П.Плеханов Е.М.Домогацких В.И.Виненко Л.Г.Емохонова Просвещение. Бином. ООО Дрофа. Просвещение. Русское слово. Учитель Академия Москва 2002 2014 2007 1987 2016 2017 2008г 5. Внутришкольное управление Структура управления : коллегиальная Цели и задачи образовательного учреждения за: 2019 - 2020 учебный год Цель: формировать личность у школьников, обладающих прочными знаниями, всесторонне развитыми, трудолюбивыми, умеющими адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни, способными самостоятельно принимать решения с учётом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности, духовно богатыми, с развитыми творческими возможностями, физически здоровыми, способными к саморазвитию. -обеспечение выполнения закона РФ «Об образовании» в части получения каждым учеником основного общего образования; -направление деятельности коллектива на развитие личностно ориентированное обучение учащихся; -рассматривать показатель сохранения здоровья ребенка как показатель оценки работы школы; -завершить формирование систем работы с одаренными детьми; -организовать работу с детьми и родителями по вопросам охраны здоровья и культуры здорового образа жизни. 2020-2021 учебный год Цель: формировать личность у школьников, обладающих прочными знаниями, всесторонне развитыми, трудолюбивыми, умеющими адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни, способными самостоятельно принимать решения с учётом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности, духовно богатыми, с развитыми творческими возможностями, физически здоровыми, способными к саморазвитию. Задачи: Познавательные: 1. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика. 2. Овладение всеми учащимися образовательным минимумом по предметам. 3. Эффективное овладение учителями новыми педагогическими технологиями. 4. Активное внедрение личностно ориентированного подхода в обучении учащихся. 5. Продолжить инновационную деятельность в начальной школе. Воспитательные: 1. Учёт индивидуальных особенностей учащихся в воспитательной работе. 2. Активное привлечение старшеклассников в организацию общешкольных дел. 3. Нравственно-правовое воспитание взять за основу воспитательной работы Здоровье: 1. Соблюдение норм СанПинов, постоянный медицинский контроль. 2. Формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью. Систематические занятия физкультурой и спортом, проведение дней, неделей здоровья, спортивных мероприятий. 2021-2022 учебный год: Цель: Сформировать личность, готовую к саморазвитию и определению своего места в творческом преобразовании окружающего мира. Сформировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы. Включить каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса. Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных технологий. Задачи: - Организация совместной деятельности детей и взрослых, школы и семьи для развития духовных и физических сил ребенка: - Повышение роли семьи в воспитании детей, - Воспитание детей в духе уважения к своей школе, краю, Родине, формирование культуры здорового образа жизни на селе - Обучение детей и подростков искусству «выживания» в новых социально-экономических условиях - Изучение развития отдельной личности, ее самоопределении и самореализация, помощь в выборе жизненного пути - Укрепление и охрана прав и здоровья учащихся в урочное и внеурочное время. 6.Задачи МКОУ «Тюпкутанской СОШ» на 2021-2022 учебный год. 1. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика: * Формирование у учащихся школы устойчивых познавательных интересов; * Повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика; 2. Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении: * Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; * Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы; * Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебноисследовательскую деятельность. Задачи на 2021-2022 учебный год 1.Повысить уровень образования за счет обеспечения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС: • создать условия для повышения качества образования; • совершенствовать механизмы повышения мотивации учащихся к учебной деятельности; • формировать у учащихся ключевые компетенции в процессе овладения универсальными учебными действиями; • совершенствовать межпредметные связи между базовым и дополнительным образованием; • совершенствовать внутри школьную систему оценки качества образования, сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг; • продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение развивающих и здоровье сберегающих педагогических технологий в различных вида деятельности; • повысить эффективность контроля качества образования; • продолжить работу над созданием безопасного образовательного пространства; 2.Совершенствовать воспитательную систему школы: • способствовать сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проект ной деятельности; • повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшить качество проводимых тематических классных часов, • расширить формы взаимодействия с родителями; • продолжить работу по профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек;